Очень случайно представилась возможность поменять и так неплохой цифровик Никон 5400 на что-нибудь получше. Хотя я и им вполне довольна. Но родители мужа тоже хотят именно такой и готовы забрать наш, и такой возможностью грех не воспользоваться.
Итого - ориентируюсь на бюджет долларов в 700.
Вопросы:
1. Стоит ли вообще это делать?:-)) Или по-любому будет шило на мыло?
2. Мне кажется, что 8-мегапиксельник не нужен. Шедевров получается не так уж и много, а хранить обширный архив 8-меговых фоток неудобно. К тому же 8-меговый будет более тормознутый, правильно?
Хотя... ведь можно и 3-5 Мп снимать постоянно, переключаясь на 8 только для пейзажей?
3. Что-то народ не хвалит следующие модели Никона. Мнения по этому поводу есть?
4. С объектами съемки более-менее понятно. Пейзажи, много цветов, особенно люблю макросъемку. В это периодически вклиниваются съемки дочки верхом на лошади - самый натуральный спортивный режим в сложных условиях. Обычно в этом случае выходим из положения с помощью серий снимков, но получается как следует все равно очень редко.
Еще раздражает, что зимним пасмурным днем ничего толком не снимешь, особенно в движении, с маленькой выдержкой - это что, светосила мала? Ну, и фиолетовый цвет, конечно, сильно подводит:-(((
5. Большой зум - под вопросом. Оно надо? Я правильно понимаю, что если объектив будет более длиннофокусный, прежде всего пострадают возможности макросъемки. Я на своем Никоне избаловалась с фокусировкой с 1-2 см, терять не хочется... Может, лучше широкоугольный, плюс телеконвертор докупить?
6. В класс здоровенных фотоаппаратов выходить не хочется, т.е. вес и размер нужны не очень большие.
7. Ну, и понятное управление, конечно. Мужу-то ничего не стоит освоить страниц 150 инструкции, а мне в голову столько не запихнешь:-((. А тут птичка-рыбка-цветочек, и баланс белого и еще какой-нибудь там брекетинг настраивать некогда, скорей ловить надо....
В итоге - порекомендуйте что-нибудь, а? Что-то больно резко нас озадачили - надо до конца праздников уже определиться.... Когда были обсуждения, читала, но тогда не надо было:-(((
Продавцы уверяют, что Nikon 8800 стал более быстрым, но мне лично не нужен в нём 10-кратный оптич.зум. Год использовал Nikon 5700, цветопередача прекрасная! Поменял на Canon 300D и быстро привык к бОльшему размеру. Можно работать только на автомате, нажимая на блестящую кнопочку, не заглядывая для этого в инструкцию. Зеркалка для любителей! Есть возможность в будущем купить объективы для макросъёмки, для других целей, на первое время вполне хватит штатного. Появилась уверенность, что фотоаппарат уже не игрушка и прослужит долго, радуя качеством снимков.
Silver, а про Canon 300D поподробнее можно? Посмотрела сейчас цены на него (800 с лишним) - непонятно, к нему в комплекте идет какой-нибудь штатный объектив или это цена только на body?
Штатный объектив разрабатывался под него и очень дёшев для такой техники ( около $50). Качество объектива замечательное, достаточная светосила. Его можно использовать постоянно, а специальные от $100 до $1500 - по необходимости. За три месяца сделал 3500 снимков в разных условиях и вполне им доволен. Замечательная по своей силе встроенная вспышка поднята на бОльшую высоту чем в профессиональном Canon 10D, что позволяет уйти от красных глаз. Уверенная съёмка объектов в разных условиях освещения, быстродействие и скорострельность. Отличная матрица! НО огромные по величине файлы (после Nikon) порядка 3 Mb для JPEG и до 12 в RAW сразу наводят на мысль о покупке пишущего DVD.
По поводу его размера: моя дочка и сынишка с ним отлично управляются.
Уважаемая Елена, во-первых с Новым годом, а во-вторых, в упомянутую Вами ценовую нишу попадает несколько неплохих ф/аппаратов, некоторые из ни х вполне могут считаться полупрофессиональными:
1. Canon PowerShot G6 (7 Мп, макро от 5 см, 4-ч кр. зум, серии 2к/сек)
2. Canon PowerShot Pro1 (8 Мп, от 3 см макро, 2,5 к/сек, повор. экран) (Дороже 700 $)!!
3. Canon EOS 300D (6 Мп, макро с макрообъективом!, 2,5 к/сек) (Дороже 700 $)!!
4. Fujifilm FinePix S20 Pro (6 Мп (реально 3 Мп), макро с 10 и 1 см, 6-х зум, 5 к/сек)
5. Fujifilm FinePix S7000 Zoom (6 Мп, от 10см макро, 6-х зум, 3,3 к/сек) (Дешевле 700 $)
6. Konica Minolta DiMAGE A2 (8 Мп, 7-х зум, от 13 см макро, 7 к/сек, стабилизатор изображения!, поворотный экран) (Чуть дороже 700 $)
7. Minolta DiMAGE A1 (5 Мп, 7-х зум, от 13 см макро, 7 к/сек, стабилизатор изображения!, поворотный экран)
8. Nikon coolpix 8700 (8 Мп, 8-х зум, от 3 см макро, поворотный экран, 2, 5 кадра/сек) (Дороже 700 $)!!
9. Olympus C-8080 Wide Zoom (8 Мп, от 5 см макро, 5 –ч зум, поворотный экран, 1,6 к/сек.) (Очень хорошая детализация снимков, чуть дороже 700 $)
10. Sony Cyber-shot DSC-V3 (7 Мп, 4-х зум, макро -?, серии -?)
11. Sony Cyber-shot DSC-F828 (8 Мп, 7-х зум, от 2 см макро, 2,5 к/сек) (Дороже 700 $)
У разных аппаратов, приведенных в списке есть свои полюсы и свои минусы. так у некоторых не очень хорош автобаланс белого цвета (3, 6,7), у некоторых есть искажения на широких углах объектива (11) и дисторсия (тоже искажения) в других режимах, недостаточно хорошая детализация снимка (6,7), не у всех есть приличная серийная съемка как вам это хочется. При этом из всех выделяются по комплексу параметров все же чуть боле дорогие ф/а Canon PowerShot Pro1, Canon EOS 300D, Nikon coolpix 8700 , Olympus C-8080 Wide Zoom, Sony Cyber-shot DSC-F828.
Canon EOS 300D стоит особняком, являясь полупрофессиональной зеркальной цифровой камерой начального уровня, т.е. обретая ее Вы переходите, с одной стороны, в новую «весовую категорию», а с другой втягиваетесь в практически бесконечную гонку за приобретением новых аксессуаров и «фенечек» к вашему аппарату – сменных объективов, штативов, фильтров, вспышек и т.д. и т.п. Вам решать – плохо это или нет… Возможность развития – дело хорошее, но затратное… Кроме того у этого аппарата дешево (на мой взгляд) выглядящий пластиковый корпус. Сейчас, правда, выпущен новый черный, пристойного вида новый корпус…
Среди аппаратов с несменной оптикой заметно выделяются Olympus C-8080 Wide Zoom, Nikon coolpix 8700 и Sony Cyber-shot DSC-F828. Если судить по описаниям, а вряд ли кому-то довелось не только подержать в руках, но и поработать всеми этими «машинками» мне лично нравится Олимпус или Никон 8700. Причем первый (Олимпус) поближе к Вашей заветной сумме.
Ответ на Ваш вопрос, да еще в период зимних каникул напомнил мне фразу из «Мастера и Маргариты»: «Что вы мне налили, водки? – Что вы мадам, разве я могу предложить даме водки – это чистый спирт!» (Цитирую по памяти, поэтому возможно немного не точно)
Ох, и трудная эта работа – выбирать. Правда, советовать о выборе легче. Вот только право на выбор остается у спрашивающего… А я сам с этого лета стал мечтать о цифровой зеркалке, но проблема выбора стоит передо мной во всей красе. И посоветовать себе я могу только сам…
Да, кстати, забыл подчеркнуть, что съемка макро с EOS 300D возможна только со специальными объективами , в названии которых имеется это слово. Штатный объектив этот режим реально не обеспечивает. Конечно при наличии 6 Мп можно "кропом" вырезать сюжетно значимые части снимка. но это, сами понимаете...
Насчет хранения больших файлов проблема не слишком большая - жесткие диски компьютеров становятся все больше и дешевле, пишущий DVD тоже подошел к 100$, так что это не проблема. Шедевры можно сохранять в полном формате, а обычные кадры слегка подрезать...
Von, спасибо! Как всегда, полно и основательно. Но вопросов опять больше, чем ответов. Начинаю думать в трех направлениях:
1. Ничего не менять - у меня самый лучший фотик:-))
2. Взять приблизительно такой же, чуть лучше, постаравшись исключить неустраивающие вещи и не выбиваясь из бюджета. Тогда стоит выбирать и спрашивать совета про 5-мпиксельник с хорошим макро, сериями, балансом белого и цветопередачей. Кто у нас там оптимум по этим параметрам? Опять см.п. 1:-)))?
3. Поднапрячься и взять ЕОS 300D со всеми вытекающими... Кстати, как относиться к приобретению б/у аппарата, естественно, довольно свежего, с неистекшей гарантией? И что там со страшилками про серые сборки, левые гарантии, кривые прошивки итп?
То есть идея в том, что в классе мыльниц платить больше особо не за что, кроме пикселей (которые не особо и нужны) и стабилизатора - а если уж выходить на 800 и выше, то надо брать зеркалку и становиться профессиональным фотографом:-)). Так?
Ну, вот Вы и сами все понимаете. Гонка за пикселями нужна только тем, кто планирует публиковаться в печатных изданиях да еще и не разворотах!. Самая короткая дорога - знакомая, деньги на этой знакомой дороге тоже не валяются, так что...
А родители мужа могут или купить себе такой же новый или...
Покупка б/у аппарата связана с рядом проблем. Например проверить матрицу не так просто, да и не всегда позволят. Т.н. серый импорт чреват отсутствием ФИРМЕННОЙ гарантии. Про кривые прошивки не слышал - в первых образцах она бывает сыроватой, но с сайтов производителя всегда можно скачать обновления и перепрошить аппарат.
Из всех указанных мной мыльниц (а фактически все незеркалки - мыльницы) МНЕ понравился Олимпус,и Никон 8700, а в кэноне 300 объективчик плохонький. Да, он создан специально для этого ф/а, но тогда почему он стоит меньше 100 $? Зато есть возможность со временем докупить ХОРОШИЙ. И я счастлив, что Сильверу (к сожалению не знаю имени) он нравится. Выбор ф/а не менее отвественнен и индивидуален (а я бы сказал интимен) чем выбор спутника жизни. Но ведь большинству из нас ЭТО удается... Трудно советовать если честно такие вещи...
Рад буду ответить на конкретные вопросы по этой теме. В споре (или обсуждении) рождается истина. (Не зря психоаналитики встречают своих клиентов словами -"Хотите об этом поговорить?") Мне иногда надо просто сформулировать вслух (или печатно) свои мысли, чтобы самому придти к решению...
Von, а что Вы можете сказать про Fujifilm FinePix E550? Стоит его брать или нет? Да, я полный ламер в фото, была только обычная не цифровая мыльница :)
Почему именно эта модель? У меня у самого фуджи, и я в отличие от многих предвзято относящихся к этой марке. весьма доволен. Трудно, чть-либо посоветовать на этот счет, ибо в этом ценовом диапазоне камер всяких именитых произвдителей не счесть... А камера должна прежде всего нравиться Вам , она должна лечь в руку, так . чтобы не хотелось с ней расстаться. А по параметрам она ничуть не хуже других
Возможно в этой ценовой нише стоит посмотреть на Пнасоник Lumix DMC-FZ# - у него 12-х кратный зум с оптическим стабилизатором, хорошее макро, но непонятно, что по данным литературы у него постоянная светосила - т.е. всего одна диафрагма? А стоит он дешевле 400 у.е.
Ой, граждане, увлекся я праздниками, однако. :)
По сути вопроса. вроде уже все ответили. Это я просто отметился, т.к. обращались и в мою сторону, а я просто не видел :(.
По существу.
Если имеющийся аппарат устраивает, то зачем менять, хотя следует учесть то, что его цена через пару лет будет равна нулю и если хочется поддерживать технику на "уровне" за "малые" деньги то, менять надо.
Б.у. техника (гарантийная) хороша тем. что можно подержать в руках и проверить конкретный образец. Иногда это фактор многого стоит.
Спасибо всем!
СанМихалыч, а Вы что скажете про 300D? По поводу остального более-менее понятно, а с 300D мнения прямо противоположные. То ли он правда такой весь из себя классный, то ли совершенно не подходит непрофессиональному фотографу типа меня в качестве фотоаппарата "на каждый день" из-за веса/размера и настоятельной необходимости подбирать под конкретный сюжет не только параметры, но и объектив; плюс к этому крайней нежности в обращении (читала мнение, что в нем запороть матрицу при смене объектива - как нечего делать, т.к. она ничем не прикрыта и на нее может попасть пыль/грязь)? Мне-то надо будет его по сумкам/путешествиям/плохой погоде таскать - не сдохнет?
Еще странно то, что, говорят, он отвратительно работает с чужими объективами, т.е. почему-то не хочет нормально мерять то, что попадает к нему на матрицу - вроде бы зеркалки должны это делать без проблем, и как раз хороши тем, что объективы можно менять в широком диапазоне, в т.ч.от пленочных камер. То есть если говорить о нем как о полноценной зеркалке - опять слишком много вопросов....
И второй вопрос, всем, конкретный: какой фотик из средних 5-мпиксельников (из серии "шило на мыло":-), долларов за 500-600-<=700) может похвастаться ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШЕЙ передачей фиолетового цвета (ну и вообще цветопередачей) в сочетании с хорошим макро? Спорт и серии отметаю как второстепенный параметр, 8 Мп тоже - не хочу за это платить, длинный зум не нужен - лучше уж макро. Или лучше моего в этом классе действительно нет? Или 8Мп Олимпус и Никон 8700, рекомендуемые уважаемым Von, по ТРЕБУЕМЫМ параметрам действительно здорово продвинулись по сравнению с предшествующими 5Мп, и за это их стоит брать?
www.dpreview.com - вот ответ на многие вопросы и возможность сравнить образцы снимков разных моделей.
DVD-RW - стоит куда дешевле озвученной Андреем суммы - порядка 85 $ за лучшие образцы из простых (типа Nec-3500 - со скоростью записи до 16 скоростей и возможностью двухуровневой записи - те что попроще обойдутся в 60-70$, а комбо устройство DVD-CD-RW вообще около 50$). Plextor несколько дороже но и он где-то в районе 125-130 $ (но оно вам нужно? это всеж профессиональный агрегат)
"Лена К.". Ну, что можно сказать про 300D. Если учесть что, я его не держал в руках, то только по отзывам. :)
А отзывы гласят. Конкурирующий с 300D никон, это D70. По сути одинаковы, но картинка лучше у кенона.
По поводу совместимости проф. техники и непроф. фотографа. В большенстве случаев, "чайник" без проблем будет использовать сложную технику в автоматическом режиме. Другое дело, если он заведомо не будет использовать все навороты, то зачем платить за них.
По поводу веса. Это вопрос к Вам - 840г. это как? Я так думаю, если направляешся на съемку, то это не вес, а если таскать на "всякий случай" то не приемлемо.
Поездка, а тем более поход, с кофрами, сменными прибамбасами, это уже РАБОТА, а не отдых. И отправляясь готовьтесь вернутся без аппарата (турист с дорогой техникой на пузе объект для воров, грабителей и т.д.) По мне так нечто попроще, но прикупить лишних карточек, источников питания, и может быть, электронный фотоальбом (для особых маньяков :))
Насчет несовместимости. Оно есть и будет, это закон рынка. Вернее, можно подобрать эрзац, но поручиться за то что, в нужный момент он не сглючит, никто не может.
Не надо отказыватся от режима "спорт" и серии. Спорт это же просто объекты в движении - танцы на пьянке, катание на атракционах и т.д. Вам оно надо это все в ручную выставлять? А серия это идеал для получения именно "того самого" кадра.
Огромный оптический зум это потребность в штативе, он (зум)нужен для "охоты" за конкретным объектом.
В общем, идеала нет, а есть потребности.
Я уже упоминал свой вариант решения проблемы - два аппарата - один дорогой для извращений, а второй "дешевый" для повседневки, с собой таскать.
По поводу DVD. "комбо устройство DVD-CD-RW" это дивидишный читюк и сидишный писюк :). А DVD пишуший, он без проблем пишет и CD.
Если кто созрел для покупки, рекомендую брать пару - DVD пишущий и отдельно читающий, ибо цена на ~20 баксов выше, но без проблем копирование дисков, и меньше износ пишущего.
При цене хранения информации 4,5 Гб за ~25 руб. устройства окупятся очень быстро.
Честно говоря я бы в варианте Лены не стал бы заморачиваться зеркалкой. Все разговоры о том что дескать потом можно докупить объективы это в общем самоубеждение. Вопросец я тут имею что в цифровике в первую очередь кандидат на отказ? ответ - матрица. А ресурс у матрицы что на простом что на зеркальном одинаков. Тем более что все это зеркальное чудо в пластиковом корпусе. Широкий маневр объективами тоже не всегда пройдет.
покупка дополнительного макро здорово подбросит цену и вес и объем комплекта.
Тут проще нужно подходить
например
+ за Никон - преемственность по управлению и знанию некоторых особенностей.
- известные пользователю недостатки
анализируем, читаем отзывы по ряду предполагаемых камер с учетом возможной ликвидации минусов и добавления плюсов или минусов (например по Олимпусу стоит посмотреть тип используемых карт).
Как правило аппараты с большей матрицей имеют и ряд новых примочек - разберитесь насколько они нужны. Но в принципе всегда лучше иметь возможность сделать более качественный снимок.
Я извиняюсь но что-то у СанМихалыча подход какаой-то странный - аппаратов треба два, дисководов тоже. Если конечно денег избыток то вопросов не имею. На кой ляд нужен второй DVD дисковод. Диск без проблем можно скопировать на одном. Износится DVD - можно новый купить - со временем они подешевеют. Да еще глядишь новый сможет писать не 4 гига и даже не 9 а все 18. А там и BlueRay на подходе глядишь.
СанМихалыч и Von! Спасибо за предыдущие темы о цифровиках. Я вопрос приобретения решил для себя очень неожиданно и просто:-). Поехал в магазинчик Foto.ru за ... , ну уже не важно какой моделью. Уже договорился с продавцом,но увидел в 10 метрах вывеску крупного сетевика. Зашел туда и... на 5 моделей цифровиков скидка 50%.
Взял Кэнон ИКСУС 430 за 6800 деревянных. "Скрысятничал":-)!Чего и всем желаю. Сейчас у многих могут быть скидки. Вперед!
ЗЫ Про хрупкий привод объектива своей модели уже предупрежден вами.Спасибо! Хотел даже свой альбом открыть, но оказывается забыл пароль:-). Все, что снимаю мне очень нравится!:-)
С уважением
Александр
Усе, остыли мы по поводу 300D. Муж еще пять бочек гадостей про него нарыл. И вААбще, у него ЖК экранчик не выдвигается, неудобно, фи:-)))
Остаемся в классе мыльниц однозначно. Дальше ИМХО подход один - простейший, как раньше, но с учетом советов Константина. Еще почитываем матчасть. Записываем, что порекомендовали, но не зацикливаемся. Идем на Горбушку - там есть масса мест, где можно попробовать цифровики в действии и там же на компе оценить результат. Берем с собой пару картинок "филюлетовых" цветочков и еще каких-нибудь тестовых, посложнее, плюс методики проверки матрицы и руками оцениваем разницу. Потом ищем гуманные цены. Если разницы не находим - берем родителям такой же, как у нас, и забываем про эту новогоднюю историю. Так?
А читать разнообразные статьи в инете мы за последние дни уже опухли - одни и те же камеры сначала весьма профессионально превозносят, потом столь же профессионально поливают грязью. Понятно, что идеала нет в природе...
ЗЫ.Да, и про пишущие ДВД - есть он у меня, есть! Не в этом дело, а в прЫнципе:-))
"Константин". Сами понимаете - затяжные праздники, поэтому все в двойном экземпляре :)
А цифровых фотоаппаратов у меня (потупившись, скромно так) три штуки - я про мобилу забыл. :)
А так, при цене одного аппарата в 1000 зеленых, потратить еще 4.5 т.руб и купить карманный, который не жалко (по сравнению с дорогим) утопить, расколотить и т.д. По моему это экономия, А угробить 1000 и опять купить за 1000 это ???
Можно попросить описать процесс копирования диска с одним устройством?
"Да еще глядишь новый сможет писать не 4 гига и даже не 9 а все 18" - проблема не с устройствами, а с носителями. Например на данный момент комплект перезаписываемых DVD дисков общим объемом ~ 80гб практически равны, по цене, жескому диску того же объема. И уже вопрос что из этого взять - просто хранить, лучше одноразовые болванки взять, хранение с быстрым доступом - лучше еще один винт. Опять все уперлось в конкретные потребности.
Уважаемые Von, СанМихалыч и все остальные знатоки цифровиков, у меня тоже предпокупная лихорадка, только вводные данные другие - до 10 тыс.руб. Пожалуйста, ответьте, ошутимо ли влияет на качество передачи цвета параметр "Глубина цвета", если он равен 24 бит и 36 бит. А еще конкретнее, я сомневаюсь между моделями Minolta DiMAGE s 414 c 36 битами и Canon Power Shot A 75 или 85 c 24 битами. Мнение СанМихалыча о последнем читала, так же о "фарфоровой чашке" тоже читала. А вот про Minoltу вообще никаких отзывов не читала. Может быть посоветуете, что лучше и почему. Пожалуйста!