Так как собственного автомобиля нет, нанимать дорого, а кого-либо просить желания не было, до участка культиватор мною был доставлен по частям {15200} за две ходки на обычной тележке (по пути трамвай-электричка-садоводство). Сборка элементарная, перед запуском - проверка уровней масла в двигателе и редукторе. Залил бак, дернул шнур и - вперед! {15201}. Целина у нас - мох и дерн от 10 до 30 см, ниже торф и глина. В первый и второй заход меня хватало только по 12-15 минут, не более. {15202} Не могу сказать, что культиватор очень скакал по целине, чаще он зарывался, приходилось его останавливать и вытаскивать (участок неровный и неравномерно заросший). Ну и пока я нашел подход к умной машине))).
В первый день в общей сложности проработал на нем не более часа, все мышцы устали (учитывая отсутствие физической деятельности за предшествующий зимний период). Утренний подъем был не из легких. Но на второй день процесс пошел веселее. Однако даже после того, как я к "Тарпану" приноровился, да и сам он стал легче проходить по уже обработанному {15203}, все равно приходилось через 15-20 минут делать перерывы - отдыхать самому и очищать оси и фрезы от намотавшихся корней. В результате в общей сложности за 2 - 2 с небольшим часа непосредственной работы на культиваторе было обработано приблизительно 2 - 2,5 сотки целины. Результаты здесь {15204} {15205}.
Культиватором очень доволен (ттт). Не думал -не загадывал, что за одни выходные будет такой результат.
Вечером второго дня "Тарпан" был разобран и точно так же - на двух тележках (правда теперь уже за один раз - всей семейкой) увезен в город. Оставлять на даче такое добро... сами понимаете.
В дальнейшем планирую поднимать участок (он располагается в низине). Хочу завезти машину суглинка, разбросать его и уже купленный навоз с заделкой этого добра в грунт тем же самым (надеюсь) культиватором. А потом уже красоту наводить.
мы приобрели тарпан в прошлом году.До этого был неподъемный Сейм.Пока новым мотоблоком довольны.За один день муж практически 8 соток обработал.А всего где-то осваиваем на 2 участках соток 20, поэтому без мотопомощника никак.
А я в прошлом году приобрела похожий агрегат под названием "Лидер". Оказалось, что женщине завести его не под силу, вернее один раз это как-то удалось, а потом, сколько не дергала, не "врубился". А двигатель-"B&S". Может быть кто-то знает, как проще это делать?
Я посмотрела по фотографиям, в ы не снимали сначала траву, а тут же все перемалывали? Я проходила культиватором первый раз по траве, лишь давая касаться земли, быстро, быстро. Таким образом первая трава падала и я ее сгребала граблями. Так затем работать легче. Если кто-то еще будет целину вскрывать, на всякий случай совет. Корни нужно выбирать, особенно если есть порей. Под цветы я сначала проходила раундапом, а потом через 2 недели пахала. Но по тому же принципу - сначала снять большинство травы. После раундапа тоже работать легче, чем по живой траве. И выбирала я затем только самые большие корни, остальное все оставила. Когда земля суше, корни сорняков наматываются меньше, так что иногда можно неделю и подождать, дать земле просохнуть.
Насчет как завести, не знаю, у меня маленький мотокультиватор, он заводится легко. Но принцип один: сначала вы спокойно вытягиваете шнур до тех пор, пока он тянется мягко, а затем делаете рывок. Газонокосилка у нас бОльшая, но я ее тоже завожу. Может, еще какие секреты есть?
Еще фрезы наточить неплохо, - будет не драть дернину, а шинковать. Хотя фрезы это, по большому, рыхлилка по окультуренному. Три прохода с интервалом в неделю заставили пырей выбросить белый флаг.
Но никакой мотоблок (трактор) не спасет тех кто хочет сегодня взять заросшее неудобье, а завтра (через месяц) получить чистоту.
Олюня. Корней практически не было, т.к. участок был раскорчеван еще несколько лет назад старыми хозяевами. (Остатки пней докорчеваны мною - 1-2 года назад). Плюс ко всему перед прохождением культиватором я прошелся со штыковой лопатой по участку и выкопал крупные корни и остатки пней.
А вообще на участке изначально деревьев было немного, т.к. он низинный, болотистый. Старые полусгнивщие корни "Тарпан" разрубал и выбрасывал на поверхность. Единственное - у нас растет береза (толщина ствола см 20-25). Так вот, когда я проходил культиватором метрах в полутора-двух от нее - наткнулся на достаточно толстый живой корень - культиватор застопорился - я тут же отпустил газ и заглушил двигатель, чтобы не вывести из строя машину. Оказалось - фреза крепко врубилась в корень - пришлось приложить усилия, чтобы выдернуть ее (вместе с культиватором) из древесины. В дальнейшем старался проходить подальше от этой березы.
Что касается старых полусгнивных корней, то мы их собираем и сжигаем.
Наверное, можно оставлять их и в земле, но я например люблю жечь костры(страсть с детства)))
ОльгаВ. Очень странно - двигатели B&S очень надежные.
Прочитайте внимательно инструкцию к мотокультиватору и двигателю. Скорее всего Вы не делаете какую-то необходимую операцию до того как дергать за шнур. У меня пока (ттт) всегда заводится.
На моем культиваторе перед тем как заводить двигатель - надо сначала немного нажать (на руле) рычаг управления (газа), чтобы выскочила кнопка "Стоп" (заглушка двигатаеля).
После этого, если Вы заводите первый раз или не работали уже несколько часов (тем более дней) нужно подкачать топливо (нажать три-пять раз на головку праймера - такую большую красную кнопку).
И только после этого дергать за шнур.
Возможно, Вы не слили остатки топлива после окончания сезонных работ в прошлом году. И он так у вас с остатками бензина в баке и простоял всю зиму.
Прочитайте внимательно инструкцию и (или) позвоните в магазин или сервисную службу.
Дмитрий1 СПб, Спасибо!
Наверное дело в том, что я не могу сделать резкий рывок. Вот и хотела узнать, только ли в этом дело. Вызванные на подмогу соседи заводили агрегат, но каждый раз звать не будешь.
Из вашего отклика я поняла, что в этом году у меня шансов еще меньше, т.к. я забыла слить бензин на зиму..........
Мой культиватор с двигателем упомянутой фирмы заводолся с одного рывка. После зимнего хранения на холоде для этого было достатточно 3 дерганий. Хотя согласен с Дмитрием, что нужно соблюдать инструкцию - есть специальная последовательность действий по запуску - их надо выполнять неукоснительно. И западные фирмы еще очень сильно подчеркивают, что старым (более 2-3 месяцев хранившимся) бензином пользоваться запрещается! В силу специфики устройства карбюратора таких крошечных двигателей. Кроме того не заводиться двигатель может, если совсем забит пылью воздушный фильтр - его надо регулярно проверять, чистить и менять (опять же по инструкции). А после работы с суховатой землей фильтр забивается очень быстро...
А где собственно говорилось о сливании масла. Речь шла о том. что бензин оставлять старый нельзя. Более того, профессионалы, обслуживавшие мой мотоблок настоятельно рекомендовали вырабатывать ВЕСЬ бензин в конце работы - большие количества сливать, а остатки вырабатывать, даже с повторными заводами двигателя, когда он заглохнет сам от "недоедания" И мне кажется, еще и учитывая качества НАШЕГО родного бензина, что такие требования не черезчур жестки...
А подкачивать бензин во время работы не надо - только при пуске...
Ольга, это не бред.
Да, действительно, за хорошей техникой нужно и ухаживать как положено, и действовать строго по инструкции, если вы хотите, чтобы она вам верно служила не один сезон. Это касается и культиватора. и газонокосилки, и автомобиля... Надо в том числе и масло проконтролировать, а иногда и поменять.
Вот я например в принципе с техникой на Вы с большой заглавной буквы. С двигателями и машинами до покупки культиватора дела никогда не имел. Максимум - снять колесо и поменять камеру на велосипеде. При покупке культиватора попросил продавца (сперва одного, потом еще и другого) все мне подробно рассказать и аккуратно записал в тетрадку. После этого сам повторил все действия - как заводить, как проверять , как обслуживать. Ничего сверхъестественного в этом нет. Я попробовал - и все у меня получилось. (ттт)
Вы же пользуетесь успешно компьютером и сотовым телефоном?? При общении с ними ведь тоже существует некая последовательность действий. Или Вы тоже считаете это бредом?))) (добрая шутка)))
Другое дело, что при работе с садовой ( и авто) техникой необходимо применение физической, желательно мужской силы - болт открутить, собрать-разобрать, перенести и т.п.
Я же от культиватора просто в восторге. Разработка первого (соседнего) участка заняла в свое время ТРИ сезона в общем то каторжных (я сейчас это понимаю)работ. Рубить в клочья мох и кочки - это я Вам скажу, работка еще та...
Я больше не хочу тратить на это ни время, ни силы. На культиваторе я за выходные сделал больше, чем я сделал бы за весь год работ в саду. Я лучше это время потрачу на разбивку цветника, посадку деревьев и кустарников, устройство водоема и альпинария да и просто на отдых.
АУ, люди! За всем этим обсуждением я уже потерялась, тем более, что я тоже Ольга... .
Вы мне подскажите, чего теперь делать-то, если уж забыла бензин слить на зиму :-), а заодно, может кто какую женскую хитрость знает, как лучше дергать, чтобы зверь "зарычал"?
ОльгаВ.
попробуйте делать все по порядку - как написано в инструкции.
О том как дергать за шнур -хорошо написала Mit.
если не получится у самой - попросить соседей)))
Если и с ними не порлучиться завести - позвонить в центр обслуживания (ремонта). Посмотрите в паспорте на культиватор - там должен быть телефон и адрес. Что они скажут - то и делайте)))
Удачи!
Дмитрий:))) я со всей такой техникой - совсем на ты, потому, что и авто давно уже не первое, и газонокосилка имеется... И не надо пугать ОльгуВ, у которой просто затянулся тросик стартера:)))
А что вы потом-то с культиватором делать будете??? в "Из Рук в Руки"
продавать???