Уважаемые садоводы! Очень важный вопрос для коллектива нашего садового товарищества! Может кто нибудь из Вас знает на какой срок выдается генеральный земельный план участков? Мы слышали что на 49 лет, а наш председатель утверждает что на 59! Но у нас возникают сомнения на счет его честности, нам кажется что он прости ничего не хочет делать! Подскажите пожалуйста!
ксюшик, имеется в виду генплан всего садоводческого товарищества? Точно не скажу, но ИМХО 49 или 59 - неважно, если генплан есть только "советский", сейчас настоятельно рекомендуют переоформить его по новым правилам. Наше СТ недавно оштрафовала налоговая за отсутствие оформленного генплана - им непонятно, на каком основании СТ платит налог на землю. Теперь председательша этим занимается. Денег это стоит уйму, с нас собирали по 4.5 тыс.р. (а участков больше 300), причем речи о полноценном оформлении собственности на каждый участок пока не идет, только общий план и внесение в компьютерную базу БТИ.
ксюшик. ГенПлан жив, пока живо СТ. По простой причине - План, это всегда план.
Срок в 49 лет, лично у меня вызывает ассоциации с "классическим" сроком аренды земельного участка.
А что касается "бумажно-земельных" вопросов то, Лена К. уже, вроде. описала ситуацию.
Если Вам предложат получить бумажку за 4,5 тыс. руб., лично я бы, согласился - надысь выяснял во что обойдется получение комплекта бумаг ("очередного" :((( стандарта) на деревенский "надел" - минимум 7,5.т.р. при годовой ходьбе по "красивым" дверям, а при содействии "контор" то все 15 будут, но быстро :))).
Но заранее настраивайтесь на то, что эти бумаги ничего не значат. Да они действительны "на века", но (допустим), при продаже участка, Вас могут "вежливо попросить" предоставить доказательства что вы не прихватили нескольких лищних дециметров земли. А кто это может подтвердить? Да лицензированая контора, которая вам первоначальный план делала. И подтвердит она, естессно, за денюжку - выезд на место и работа, денежек стоят.
CанМихалыч, я б тоже не отказалась за 4.5 тысячи закончить общение с всякими там кадастрами и получить доки на собственный участок. Но пока у нас идет речь только об общем плане СТ, хотя и говорят, что потом на его основе будет легче получить свои свидетельства. А чем в финансовом плане кончится дело - не знаю. Шустрая местная тетенька, которая пасется в сторожке, оформляет все бумаги (в основном при купле-продаже и наследовании)баксов за 800, не меньше.:-(((
Приватизация земли полученной по завещанию.Всем добрый день.У меня правовой вопрос:)))По завещанию от бабульки достался 6соточный участок.В наличие членская книжка(где и я записан, член семьи садовода),Свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землёй (бабулино)и план БТИ.Вопрос: как быстро надо предпринимать телодвижения по приватизации земли? Насколько я слышал, что то менялось в законодательстве в этом году.Кто и что знает? Подскажите. Спасибо.
Не пойму: свидетельство на право собственности или на бессрочное пользование? Это основной вопрос.
Если свидетельство есть, то новое (гербовая бумага) или старое - такая голубая бумажка?
Или есть оба - тогда не пойму, зачем второе? Земля либо принадлежит человеку(бабушке, а по наследству Вам), либо государству, которое, так и быть , дало бабушке ей попользоваться (а Вы тут вообще как бы никто).
Вопрос № 2 - свидетельство о наследстве у нотариуса получено? Именно не завещание, а такая бумага, где написано и засвидетельствовано нотариусом, что именно лично вам досталось от бабушки. Если нет, а прошло меньше полугода со дня смерти бабушки, то марш к государственному нотариусу, прикрепленному к месту жительства бабушки, он все и расскажет.
В течении 6 месяцев со дня смерти наследодателя (Вашей бабульки) необходимо обратиться в нотариальную контору по месту жительства бабульки и заявить о своем праве на наследство - дабы открыть наследственное дело. Именно в течении 6 месяцев, а не после шести - имейте это в виду. В нотариате - такой один бывает по каждому району только один, который занимается наследством - Вам непременно объяснят какие документы необходимо предоставить для вступления в права наследования. Скорее всего попросят подтвердить родство, т.е. свидетельство о рождении, свидетельство о браке родителей, свидетельство о рождении того из родителей, чья это была бабулька, так же завещание, справку из ЖЭК о месте жительства бабульки до смерти, завещание, если оно имеется, а так же документы на участок, а именно техпаспорт, который выдает БТИ, кадастровый план, справку о рыночной стоимости земли и строений на день смерти, может быть понадобятся еще какие-то документы - там скажут. Налог на наследование сейчас отменен, но скорее всего еще попросят справку из налоговой об уплате налога на имущество с физических лиц. Но на первом этапе необходимо взять только те документы которые есть:
1) свидетельство о смерти
2) завещание
3) справку из ЖЭК
Данный комплект документов позволит открыть наследственное дело, а остальное потом соберете. И готовьтесь к продолжительному хождению по кабинетам - год не меньше. Удачи Вам и терпения!!!! (оно понадобится)
Все бумажки надо тщательно читать. Мы тоже были спокойны, т.к. на свидетельстве написано, чот оно на СОБСТЕННОСТЬ на имя мамы. Но вот там внизу есть приписка мелкая. Оно должно быть обменено при регистрации (получения кадастрового номера). А без кадастрового номера, как я поняла сейчас нельзя совершить какую-либо сделку (даже дарственную) с этой землей.
Ксюшик, Согласно ст. 1 Федерального закона от 2 января 2000 г. 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" государственный кадастровый учет заключается в описании и индивидуализации в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый из них приобретает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценку.
Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Кадастровый номер земельного участка состоит из:
- номера кадастрового округа;
- номера кадастрового района;
- номера кадастрового квартала;
- номера земельного участка в кадастровом квартале.
Государственному кадастровому учету подлежат все земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.
Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2000 г. N 537 "Вопросы федеральной службы земельного кадастра России" установлено, что органом, в функции которого входит ведение государственного земельного кадастра, в настоящее время является Федеральная служба земельного кадастра. Помимо ведения государственного земельного кадастра указанная служба также проводит государственный учет расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, производит государственную кадастровую оценку земель и т.п.
На основании проведенного государственного кадастрового учета территориальным органом государственного земельного кадастра составляется кадастровая карта (план) земельного участка, в которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре. В соответствии со ст. 14 и 16 вышеназванного Федерального закона в кадастровой карте должна содержаться следующая информация:
- кадастровый номер земельного участка;
- местоположение участка (адрес);
- площадь участка;
- категория земель и разрешенное использование земельного участка;
- описание границ участка и их отдельных частей;
- экономические характеристики участка, в том числе размер платы за землю;
- качественные характеристики земельного участка, в том числе показатели состояния плодородия для отдельных категорий земель;
- наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком;
- зарегистрированные вещные права на земельный участок;
- ограничения (обременения) прав, зарегистрированные в установленном порядке (при их наличии).
Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения различного рода обследований и изысканий. Таким образом, государственный кадастровый учет земельных участков производится после проведения межевания земельных участков, т.е. определения местоположения и границ земельного участка на местности.
Если земельный участок ранее не проходил кадастровый учет, процедура межевания включает:
- определение границ земельного участка на местности и согласование этих границ;
- закрепление на местности местоположения границ межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ;
- изготовление кадастровой карты (плана) объекта землеустройства.
Следует отметить, что согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" государственный кадастровый учет, проводившийся в установленном порядке до вступления в силу названного Закона, является юридически действительным. Сведения государственного земельного кадастра об определенном земельном участке предоставляются в виде выписок по месту учета данного земельного участка.
Поэтому совершенно однозначно можно утверждать, что если процедура межевания в Вашем СТ проводилась и ему присвоен уникальный кадастровый номер, то делать это повторно нет смысла. Номер дается однажды и навсегда и в том случае, если требуют план, то необходимо обратиться в районный земельный комитет и получить выписку. Если же межевания не было, то и плана никакого нет. Поскольку кадастровая карта участка земли это как номер дома в городе - а каждый Ваш участок - как номер квартиры. Сами понимаете - как у нас в России - нет номера - значит и дома тоже нет.
300 УЕ это конечно дороговато - у нас в Питере межевание стоит подешевле, а особенно если делают целое садоводство. Единственное, что Вы должны понимать в этом случае - Вашему садоводству присвоят "номер дома", но чтобы произвести какие-либо действия со своим участком ему необходимо еще присвоить и "номер квартиры".
szergej, для ответа на Ваш вопрос необходимы следующие исходные данные:
- в какой период было получено право постоянного (бессрочного) пользования землей?;
- как давно умерла бабулька?;
- разрешено ли возведение строений на участке, либо имеется ли документ о праве собственности на строения расположенные на участке.
В зависимости от ответов на эти вопросы можно дать рекомендации. Можете написать мне на внутреннюю почту.
szergej.
Значит так:) Из поста следует то, что у Вас, ничего кроме завещания нет, а сл-но, приватизировать, пока, нечего.
А Вы уверены что завещание правильно оформленно? Если оформленно не правильно, то наследовать Вы будете "по закону" на общих правах с остальной родней, оформляется это через нотариуса в течении шести месяцев со дня смерти бабушки, а потом через суд. Поэтому постарайтесь побыстрее прояснить ситуацию
Итак, первым Вашим действием должно быть «согласие на принятие наследства». Как его оформить? Да очень просто. Нужно прийти к нотариусу и написать соответствующее заявление. После этого начнется «тягомотина» по сбору всех надлежащих документов.
«Подводные камни»
1. Собрать ВСЕ документы касающиеся участка и СДЕЛАТЬ их ксерокопии (возможно они потребуются и очень удобно достать уже имеющуюся копию, а не бегать копировать и повторно стоять в очереди, правда у хороших нотариусов ксерокс имеется но у Вас он, нотариус, единственный)
2. Докинуть, до кучи ксерокс Вашего паспорта, а лучше два, – 100% потребуют, Вашего свидетельства о рождении, и свид. о смерти бабули. Оригиналы тоже в папку положить ОБЯЗАТЕЛЬНО.
3. Найти номер телефона нотариуса и позвонить ему. Кое где практикуется распределение нагрузки между нотариусами – по фамилиям, например если фамилия бабульки начинается с буквы А, то этим занимается Тяпкин, а если с буквы Н, то уже Ляпкин находящийся в другом здании. Иначе простоите в очереди в пустую.
После написания заявления, Вас пошлют собирать остальные документы – БТИ, Зем. ком. и т.д.
Когда их соберете и принесете, получите красивый документ о праве на наследство.
Теперь вы имеете право платить налоги за «свой» надел. Но если захотите распорядится имуществом - продать. приватизировать и т.д. То увы, Вас ждет облом.
Чтобы получить право «распоряжения», Вам надо пойти в «регистрационную палату» и оформить очередные документы.
Когда Вы их оформите, поздравляю - Вы стали Вашей бабушкой (Ваше имя заменит ее имя во всех документах)
Вот теперь, Вы можете оформлять приватизацию. А потом опять в рег. палату :).
Я не буду перечислять документы, которые придется собрать – это НЕ РЕАЛЬНО. Главное, не записывайте их названия со слов, а просите у «требующих личностей» написать это на бумажке, их рукой – иначе запутаетесь и принесете не те бумаги, а так – взяли список и сунули в очередное окошко со словами «Вот, меня тут послали и чагойто хочут» Поверьте, это срабатывает лучше чем если Вы будете требовать нечто, ссылаясь на законы, которые девочка в окошке не знает, и знать не хочет, ей сказали писать вот так, она и пишет :(.
Да, еще, сейчас продлен срок действия документов БТИ на пять лет, а ранее было шесть месяцев, таким образом, план составленный четыре года назад сейчас действует. И если собираетесь продать участок родичам, то лучше подождать (с продажей, но не оформлением наследства) до 2006 года, тогда можно будет просто подарить его и не платить налоги (возможно).
Уточню по нотариусам - дела по наследству у них распределяются территориально. По месту регистрации умершего в данном случае. Поэтому совет - позвонить в Московскую городскую нотариальную палату и узнать какой нотариус обслуживает данный адрес, и соответственно, его координаты.
У нотариусов появилась и давно "конкурирующая" контора под названием Регистрационная палата, или что-то подобное. Всё равно потом все документы нужно сдавать туда, 6 лет назад всё оформление купли-продажи проводила там и сейчас при сделке члены нашего товарищества обращаются туда. Правда, сейчас, как бы точнее выразиться, эта Палата расползлась на мелкие конторки. Побыстрее оформить -подороже, если подождать - подешевле. ВОобщем, мороки много и дорого. Рядом со мной пустует участок, продают за 1.5 тыс.зеленых, оформление почти столько же (со слов).
Рег.палата может только регистрировать права на недвижимость (дом, дачу, земельный участок) а так же документы, связанные со сделками и заключенные в простой письменной форме (без заверения в нотариуса). Тут вопрос в другом - оформить наследство может только Нотариус или суд - в зависимости от обстоятельств, а вот права на наследуемое имущество потом зарегистрирует Рег.палата.