Ответ от Hulder (продолжение темы о голландской пересортице)
Решила озвучить полученное мною письмо от Hulder, открыв новую тему, ибо предыдущая тема загружается (у меня, во всяком случае) с трудом.
"Dear Sveta,
I have collect your e-mail and pictures, thank you for that.
As I can judge on your pictures there only could be made a mistake with
"summer song" and "golden celebration".
All other roses, as I can see now, are true to variety.
I have to explain the following:
Roses are almost never in colour the same as on the picture-label. The
picturelabel is at a certain moment (with lamp-lights) and almost never
taken on the field. So the light on the picture is different.
Roses are also never the same in a certain summer. The colour and shape of
the rose depents on so many different circomstances !!
* Light,
* place in or out of the sun,
* soil-conditions,
* fertilizer,
* rainy days and
* sunny days.
In a very sunny and hot summer most roses are much lighter than in a
darker summer. So, please, concider these circomstances.
Extra information: please, check the internet website:
www.helpmefind.com/roses and you will see so many different colourpictures
for the same rose !!
This, I expect, will help you with my exploination.
For the 2 mistakes we will send you a new, free of costs, rose through
Amaday.
I hope this suits you well.
Thank you for your mail.
With best regards,
Johan Philipsen"
По пересортице 2-х роз они согласились. И заменят мне бесплатно ОДНОЙ неизвестно какой розой через Амадей.
Ну... с паршивой овцы хоть шерсти клок. Теперь буду им доказывать о несоответствии Pink Grootendorst и Lady Emma Hamilton. Это уж точно не они, пусть хоть сколько говорят про освещённость, холод, тепло, почвы и пр.
Вообщем, для себя я вывод сделала. Надо давить их письмами. И чем настойчивее, тем лучше.
Да, можно только развести руками... и почему только одну розу за две, тоже интересно...
Света, к сожалению, у меня пока кроме одной розочки ничего не распустилось, поэтому не могу ничего написать, иначе бы я им ответила, что ни листва, ни форма цветка, ни габитус уж тем более плоды от солнца и дождя не меняются. Но, Вы молодец! Начало положено, и это уже хорошо. Скорее бы уж мои зацвели, Жаль, что три точно не распустятся в этом году, поскольку посажаны на постоянное место только в прошлые выходные.
Эх, жаль они не написали в числе факторов количество и градус выпитого или выкуренного... Ну не могут же розы меняться НАСТОЛЬКО радикально, как из белой в красную, из обычной ч/г в плетистую или в дикую видовую.
Обязательно надо проконсультироваться у Остина, что он на все это ответит, если ответит, конечно, и об этих результатах сообщить г-ну Филипсену.
"Dear Mr. Johan Philipsen,
Thank you for your letter with explanations.
I know, that the colour and the shape of the rose depends on some different
circumstances.
But a rose can't exchange so radically. It's not able to turn from white
colour to red, it's not able to turn from Hybrid Rugosa to Hybrid Tea or
Floribunda.
How can you explain, that my received rose "Pink Grootendorst" isn't Hybrid
Rugosa and it does't have a flower like a carnation? http://www.helpmefind.com/rose/pl.php?n=4817
How can you explain, that my received rose "Jubilee Celebration" is white.
And "Gertrude Jekyll" does't have 41 petals or like that quantity? I saw
its faded flower, it had at most 22-25 petals.
My received rose "Golden Celebration" looks like "Abraham Darby".
My received rose "Lady Emma Hamilton" looks like "Charles Austin".
My received rose "Summer song" is terrible.
I am sure, that the unfortunate substitution of roses is Hulder Holland's
fault, because the label ropes were covered with wax in the locations they
had been fastened to the shoots. The substitution might take place while
the plants were being covered with wax and provided with labels.
I would like to know, why you offer me only one rose. Your Company made
many mistakes.
I need roses that I ordered.
With best regards, Sveta"
Кинула им ещё несколько фоток своих пересортных роз. Интересно, что они ответят на это? И вообще, ответят ли?
Sveta-bir, все правильно делаете, я так тут со своими и разбираюсь. А насчет Гертруды - да фиг с ним, пусть у них будет хоть одна отдушина, а то бедные ребята руки на себя наложат от отчаяния :)))
Sveta-bir, ну все хорошо, выводы правильнее не бывает, а вот про шерсти клок я не согласна. Получите II ответ, (не знаю сколько пересорта еще признают) на все пересортные розы требуйте замену 1:1 и именно тех сортов, которые заказывали. Ну не вывели еще розу способную заменит 2 розы или ошибаюсь...:) Жестче с ними надо. А то еще подкинут Вам троянского коня типа Zephirine Drouhin - будет Вам шерсти клок. :))
Очень хорошо, что Вы написали какие сорта пересортные розы Вам напоминают, мол, не первая с краю пишет.
А вообще-то удачи желаю.
Lara, а что он может мне ответить по поводу лепестков Gertrude Jekyll? Отцветающий цветок имел, действительно 20-25 лепестков, тогда как у Гертруды заявлено 41 шт. Т.к. я розовый чайник, просвятите меня, пожалуйста. Может я зря на этого мужичка напала и такое может быть?
Nata N, Summer song ir terrible
Сравнить мне её было не с чем. Но она, действительно, ужасно страшненькая. Хотелось-то медно-оранжевого цвета, а подсунули грязно-розовую. Обыдна..
Marinka, эти ребята руки на себя не наложат, но если они обменяют нам все наши пересортные розы, то они разорятся.
Я вот думаю, это ж целый грузовик им надо будет отправлять бесплатно в Россию след. весной. Стоимость самих роз, транспорт, таможня. А это из области фантастики. Поэтому они будут отбрыкиваться и увиливать. Могут только "заткнуть рот" самым горластым, прислав им немного роз.
Пока я воздержалась писать Остину и в helpmefind (Marinka, спасибо за наводку - буду иметь её ввиду). Подожду, может Hulder решит эту проблему сам.
Вдогонку. Во 2-м письме я написала ему про те сорта, которые явно не совпадают, умолчав о тех розах, в которых не уверена - пересортные они или нет: Bonica, Brother Cadfael, Charles Darwin.
Мне кажется, на них надо давить количеством! Что сверку соответствия сортов проверяли не только лишь по фотографиям, но и по письменным описаниям сортов у самогО Остина и в других источниках. Делать упор на то, что это массовая пересортица, а не единичный случай у Светланы. Нужно составить большой список с фамилиями и с указанием пересортицы. Фотки обязательно надо приложить. И лучше, если переправить этот пасквиль кому-нибудь из участников форума, проживающего в Голландии, по электронке, чтобы тот смог послать его в Голландии заказным письмом с уведомлением! Все таки мейл можно "не получить". ;) А от уведомления о вручении никак не отвертишься.
Плюс, следует упомянуть, что вышеуказанный Амадей является wholesale and retailing company и снабжал розами другие организации, например, Подворье, которому тоже поступают претензии по пересортице.
off sveta-bir избегайте такой прямоты типа I am sure! Надо иметь четкие доказательства, чтобы с такой уверенностью утверждать. Я не зря написал вариант I suppose. Письменный язык - штука витиеватая, он не любит резких высказываний, особенно на Западе. А в конфликтной ситуации это страшное оружие словесной войны. Можно и на неприятности нарваться. Йохан то вот как Вам все красиво объяснил. ;) Нежнее, Светлана, еще нежнее !;) В их же стиле! Но твердо и уверенно стойте на своем!!! Дайте понять, что Вы не конфликтуете, а намерены решить возникшую проблему. Сугубо IMHO.
Я тоже получила ответ от Hulder и, что для меня очень ВАЖНО, что В БУДУЩЕМ ОНИ БУДУТ ДВАЖДЫ ПРОВЕРИТЬ ЭТИ ПОСТАВКИ НАМ!
Я послала им фото только тех сор тов, в которыз я на 200% уверена!!!
Dear ...,
I'm very sorry that you are disapointed about the roses. As I see your pictures, indeed we made the mistakes.
We had more complaints about our roses to Russia this year.
As I told another customer there were realy mislabeled plants. We build in a doublecheck now at the delivery to Amaday, so for the future this problem must be solved.
Last delivery, of which you got the roses, was bad indeed. There were made too many mistakes. You might know how it works, once mix up some roses, they keep mixed up !!
We deliver more than 2 mlj roses all over the world and never had complaints. So, this year delivery to Amaday is realy an exception. The people at Amaday know that as well, because we never had problems before !!
I hope you will buy the roses at Amaday from Hulder in the future, because you can realy rely on us and our roses. Sorry again about this year mixed up !!
I already told Amaday to inventarise the mistakes and we will deliver new roses for free to the customers with the mixep up varieties.
I hope this suits you well and please, keep confidence in our roses.
Thank you and best regards
Интересно, тем, кто заказывал розы через посредников (ЦМ и пр.), тоже можно рассчитывать на обмен по указанной схеме через Амадей?
Наверное, Амадей будет еще проводить некоторую экспертизу (видимо по фотографиям) на предмет признания факта пересортицы и должен выработать для этого некоторую процедуру...