У меня был Canon A60 - 2мп. Потом я его поменял на Canon A70 - 3мп (отличие только в кол-ве пикселей).
А сейчас у меня Canon A75 - 3мп. Мое мнение, в этот раз поменял зря (дополнительные возможности оказались не нужны).
По функциональности они все гораздо больше мыльницы.
По цене очень дешевые - по цене средних мобильников.
Они на батарейках (4 штуки) и прилагается карточка памяти ~ на 20 (лучшего качества) снимков. Для начала вполне хватает, а потом докупить акум и карточку по потребности.
Я тут с акумами вляпался - купил очень емкие и на одной зарядке наснимал уже 459 кадров (со вспышкой больше половины), а они "гады" все не кончаются. :) "elimus". Лично я пользуюсь "Оценочным замером". Я не фотограф, поэтому 80% кадров снимаю в авторежиме.
А в камере (A75) есть
1. Оценочный
2. Центрально-взвешенный интегральный
3. Точечный замеры.
Мне первый нравится больше - нажал кнопку, камера сама определила все условия и показала на что навелась, если устроило, дожимаешь кнопку и готово.
По моему, все эти три типа сейчас есть везде.
Да, вот еще по поводу 8мп - можно распознавать текст в файнридере :)
Но проблема с подсветкой - вспышка выбеливает картинку(надо организовывать боковую подсветку), а это уже стационарное устройство типа сканер. Но обычный сканер дешевле.
Санмихалыч, шепотом: текст, снятый моим 2-мегапиксельным Canon A60 ТОЖЕ распознается ФайнРидером :) А вспышку нужно поставить на минимум мощности из трех возможных и вручную (режим "М") "укрутить" диафрагму и выдержку, а не использовать ту, которую камера утанавливает в авторежиме - тогда не будет засветки.
Мое мнение - CanonA75 сейчас - идеальная камера по соотношению цена/возможности. "Мыльницами" эту линейку Кэнонов назвать язык не поворачивается. При этом сама камера небольшая и почти ничего не весит (весят, правда, те самые аккумуляторы в форме "пальчиковых" батарек АА - 4 шт). Зато, если аккумуляторы сдохли в самый неподходящий момент - батарейки можно купить в любом киоске. Но жрет он батарейки не по-детски: с 4-мя "Дура-селлами" можно сделать кадров 40, и то без вспышки. А заряженных аккумуляторов GP1800 кадров на 300 хватает. Но заряжаются эти заразы 18 часов, т.е. в поездках и т.п., когда много снимаешь, нужно иметь 2 комплекта аккумуляторов - за ночь зрядиться не успевают. Да, для экономии батарейки можно, конечно, отключить экранчик, но тогда не видишь, что снимаешь (только в видоискатель, как в "мыльницах") - а тогда весь смысл цифровика пропадает.
Итого, при покупке фотоаппарата нужно сразу планировать покупку флэш-карты (минимум на 256 Мбайт - ~$80) и комплекта аккумуляторов с зарядным устройством ($50 один комплект с зарядником). Короче, к цене камеры смело прибавляйте еще $120-150. Ах да, еще же штатив для съемки при недостаточном освещении нужен :) - + еще 500 р. или больше (зависит от высоты штатива и фирмы).
И еще: зимой на морозе цифровая техника все равно плохо работает (вредно ей это), так что, если снимать собираетесь весной-летом - отложите покупку, ибо цифровые камеры дешевеют с каждым днем. особенно трехмегапиксельники.
Насчет разрешения: мое мнение - конечно, лучше больше функций (ручных настроек) при разрешении в 3 мегапикселя, чем примитивный набор автоматических режимов при 5-ти мегапикселях. Не так уж многие из нас снимают, чтобы печатать форматы больше А4, правда? А, положа руку на сердце, бОльшей частью снимков Вы вообще будете любоваться только на мониторе с разрешением максимум 1600х1200.
Я пользавлся батарейками "Kodak MAX" алкалиновые, покупал в фотоларках (53р за 4шт) и их хватало на ~75 кадров много со вспышкой.
Купил недавно зарядку с акумами "Varta 2100 mAh" за 1000 р. Вот все не кончаются (может из-за новизны?). А заряжаются действительно долго.
Покупать, наверное, лучше пораньше - сейчас освоить (да и дома тоже можно найти интересный объект для съемки), а весной снимать. А еще бывают новогодние распродажи. :)
На морозе и у пленки перфорация рвется.
Я свою ношу под курткой и за пару минут замерзнуть не успевает (главное не бегать, чтоб не отпотела) Мобилы ведь и зимой носят, а в мобилах еще и фотоаппараты есть (ой смешно:))
"elimus" Восьмидесятник, по сути, это 75'ый с 4мп. и поворотным экраном.
С одной стороны поворотник это хорошо - можно снимать скрытно :), или макро не изгибая шею. Но как с хрупкостью этого шарнира? на сколько раскрытий хватит?
Так что если "поднапрячся" это пару дней без сладкого, то можно, а если зубы на полку, то сомневаюсь - лучше на карточку потратьте или на зарядку
ничего он не хруп! У нас на Canon G2 такой уже 3, наверное, года работает (купили сразу, как оно появилось), а снимаю я каждый выходной не меньше 300 кадров, и все с открытым/повернутым экраном (удобнее мне так), и зимой - сотнями, а уж о путешествиях и говорить нечего, две карточки по 512 мег с собой, ежевечерний просмотр, удаление неудачных, в общем, у вторых десяти тысяч уже конец виден :), так что, если есть возможность взять с поворотным экраном, я бы не раздумывала.
Предостережение желающим приобрести и владельцам Canon Power Shot, IXUS! Обращайтесь с ним, как фарфоровой чашкой 18 века! У них есть дефект, который они за производственный не признают. Но пользователи всего мира с этим сталкиваются. У него очень слабый линз-блок. Не дай бог его чуть-чуть "приложить", объектив соскакивает с рельс и привет. Он может либо не выдвигаться, либо наоборот не убираться. Называется эта ошибка Е 18.
По гарантии не ремонтируют, а ремонт на этот случай может обойтись от 1/3 до 1/2 стоимости камеры.
Начиная с WinXP (Может и в ME есть? но вряд ли) есть возможность внедрять прямо в файл ключевые слова и, в дальнейшем, вставив компакт с картинками, задаем в поиске "Пырей" и получаем все фото с изображением этого прекрасного, а главное нееежного растения. :)
Да. главное, не путайте внедренность инфы с базой данных какой-либо программы каталогизатора.
В первом случае на другом компутере инфа доступна, а во втором, нет, без этой базы.
И если взялись за это дело, старайтесь не запускать, а то, тысячу файлов подряд упорядочить, это весело :(
Но, скажу. У моей соньки зум 7x и чуть облачко, сразу сигнал "дрожащих" рук. А значит штатив. Хотя у панасоников эту проблему попытались решить.
Лично для меня 3x зум нормально и аппарат маленький и на охоту вроде не хожу. :)
Но зум (оптический!!!) должен быть - не придется бегать при организации кадра.
Вот я ищу Nikon D70 - разброс цен 100-150$. А потребительские качества конкретных моделей вы ниоткуда не узнаете. Ибо "практика - критерий истины". Лишь со слов владельца вы можете узнать плюсы и минусы аппарата.
Предлагаю тебе при походе за аппаратом взять с собой несколько тестовых картинок посложнее для пересъемки и сравнения. И обязательно одну с фиолетовым цветочком:-)) Мой аппарат не исключение - пурпур тоже режет:-(( Интересно, в нижней-средней ценовой категории есть аппараты лучше по этому параметру?
1. мастек (какой-то 3мп, а интерпол. 4мп.)
2. canon a60
3. canon a70
4. canon a75
5. sony dsc-f828 (Отец настоял начитавшись в инете).
Отшибши лоб :), сейчас могу сказать - если бы взял сразу A60, оставил и не дергался, а так посчитал что разница между a60 и a70 будет такая же как между мастеком и a60, обманулся - разницы, ощутимой, нет, потом (по случаю) поменял на a75 и понял что опять перенадеялся и переплатил за то что уже было в руках.
Всего 2 батарейки GP-2000 хватает ну на очень долго. Конечно отсутствие зума иногда напрягает, но в остальном ничуть не хуже более старших моделей (в смысле качества снимков).
Падприли его мне, а как известно "даренному коню..." :))
Ребят, спасибо. СанМихалыч - особенно!
как раз в раздумьях - покупать цифровик или нет. (раз дешевеют, наверное все же перенесу на весну)
RadV, посмотрел фотки с мыльницы, - очень даже здорово!
Надо друзьям мысль подкинуть - чтобы на ДР такую же подарили))))
Веб-садовцы, что скажете о таком цифровике? Хороший знакомый предлагает в идеальном состоянии за 6 тыщ. руб. Плюс память докупать придется - своя маленькая (я так понимаю, это еще где-то 2,5 тыщи). Вот он:
Сказать конкретно не могу - в руках не держал. Но есть плюсы и минусы.
Плюсы.
Если Вас устраивает то что и как он делает, то берите. Это идеальный вариант, когда можно проверить и опробовать конкретное устройство.
Минусы.
Аккумулятор. Поэтому, посчитайте сколько ему осталось жить, я отталкиваюсь от срока жизни аккумулятора в два года. Стоимость нового около 40 зеленых.
Память M.Stick дорогая вещь (цену вы уже знаете).
Громкое имя фирмы - это тоже переплата.
Значительно дешевле подобное качество не найти.
Подобный Canon A70 - 7 т.р Память (CF тип I) 256 мб - 1500, аккумы (4шт)с зарядкой 1000р
Итого новый приблизительно (цены везде разные) 9 - 9,5 т.р
Считайте. :)
Да, и чувствительность - фиксированная и- только 400 ед.? Или это предельная ? А начальная? По чувствыительности большой вопрос. Кроме того все остальные вопросы ...(см. СанМихалыча - во. дожил, конкуренты, прямо не дают передохнуть - ШУТКА!)
Тема о цифровиках появляется регулярно. и всегда это песнь восторженных куликов про свои болота:)) Не видела ни разу поста о том, какая гадость этот мой цифровик!:)) Я не исключение: ОЧЕНЬ люблю свою старенькую Соню DSC-P50! Понимаю, что она уже скоро совсем будет не того-с: всего 2.1 Мпикс, наворотов никаких. Но я её так люблю, что даже и не представляю, что куплю взамен. А мне для моего уровня фотографирования и моей черепашки хватает с головой, т.к. пользуюсь только автоматом. И огорчений она мне никогда не доставила. Даже при минус 30 снимала и без затыков. А ещё у соней цветопередача оченно ничего! Ну разве только с красным напряг:)) Так кто без греха? Кстати говоря, кто-нибудь знает, как с этим дело обстоит на современном этапе развития ЦФК:)))
Акумулятор хрючит уже три года. А значит, судя по сроку, отведённому СанМихалычем, пора готовиться к покупке нового:(( Но пока тьфу-тьфу-тьфу!!:))
Так что, нечего на Соней нападать! Тоже веников не вяжут:))
Это не агитация! Это пять копеек в защиту:))
"Светлана". Эта тема пользовалась популярностью (это я так очень громко сказал) до ТОГО САМОГО ДНЯ РОЖДЕНИЯ :), а сейчас она в виде кочерыжки.
Я тогда упоминал свой первый аппарат (мастек 4000), там еще буковки были, ну как sony ставит "кибер шот", т.е. обозначают серию.
Я этому аппарату благодарен - я понял чего я НЕ хочу, и чего я хочу. Но про него я могу выразится только в грубой (очень) форме.
Сейчас у меня во владении (по сути в собственности (с точки зрения юриспруденции)) SONY DFC-F828. Это восемь мегапикселов, 7х зум и полный комплект прибамбасов. НО ее уже прозвали "голубой (фиолетовый) ангел" за то, что она "производит" при этом самом зуме и это при цене сейчас в 900 баксов. :(. Я конечно ей пользуюсь и она обходит кенон а75 который у меня в качестве "записной книжки", но этот кенон всегда при мне и ему достаются все ходовые и нужные моменты. Поэтому я утверждаю. Еслибы не "мастек", а кенон а60 (2мп!!!) я бы им удовлетворился, да простят меня некоторые, а сейчас меня устраивает мой кенон а75 (3мп), хотя (по моему) зря я поменял на него свой, предыдущий, а70 заплатив за это 3тысячи. :(.
Вы будете смеятся, но я польстился на автоповорот изображения. Выяснилось, что, реально, картинка все равно на боку, а поворачивается только на дисплее. В результате чего картинка получается микроскопической и ничего, на дисплее, не видно. :(
Если кто скажет, что это можно исправить (картинка поворачивается автоматически), то я буду счастлив :)
А износ аккумуляторов зависит от кол-ва зарядок. и если мучить их каждый день, то..., а если... то... :) Поэтому я привел активную эксплуатацию, а реально, - когда как. Хотя я сейчас не стану приобретать к своей соньке запасной аккумулятор - сгниет за время износа первого. А потом видно будет или куплю (если будут производить и деньги будут), или сделаю внешний блок питания из пальчиковых, все равно эта дура огромная и весит полкило.
"Von". Если вы этот кошмар :) наблюдаете, хочу задать вопрос.
Какой аппарат у Вас сейчас и какие моменты Вам в нем не нравятся, может я и ошибаюсь, но зачем тогда менять его на Nikon D70 стоимостью более килобакса. Заранее спасибо.
Не, СанМихалыч, это я не про "Вашу" тему:)) В архив заглянете и много сломанных копий об цифровики увидите. Тема была весьма популярной - мало у кого цифровики были и народ как раз находился в активном предзакупочном поиске:)) Потому и обсуждали много раз.
"Светлана". В том то и дело, что здесь речь шла о подводных камнях при покупке (выборе) аппаратов под потребности (не многим нужен формат RAW), но многое, увы, накрылось.
Я уже не помню, о каком кошмаре шла речь, если шла... (разве что о качестве некоторых фото где ни резкости, ни главное композиции...). У меня два аппарата - FujiFilm FinePix S602 Zoom, которая позиционировалась в обзорах 1,5 года назад как претендующая на полупрофессиональность и сущая цифровая мыльница. Про последнюю не будем, хотя есть даже опубликованные фото в журналах (или претендующие на публикацию), сделанные этой камерой. В первой меня не совсем устраивает время между моментом нажатия кнопки и "вылетом птички". да и наводка на резкость МНЕ не очень нравится. Хотелось бы более приближенный к истинной зеркалке аппарат, такой, которыми я когда-то привык снимать. Впрочем ЭТА дискуссия не принесет нашим коллегам пользы, ибо многим надо сделать выбор на другом уровне - просто и хорошо. А просто и хорошо можно снимать и достаточно обычными аппаратами, ибо еще раз повторюсь, что "правда (и красота) в глазах смотрящего" и никакая автоматика не заменит человека...
Господа профи!А надо ли при выборе "покупаться" на количество режимов съемки? Например ,некоторые производители объявляют в своих камерах такой режим как "Цветы"?
С уважением.
Александр
Что-то то я такого режима не встречал. Да, макрорежим обозначается традиционно как стилизованный цветок тюльпана, супермакро, как он же + увеличительное стекло... А режимы съемки традиционно позиционируются как помощь непрофессиналам. Даже когда-то был такой критерий - у этой камеры нет стандартных режимов и программ, - он для профи... Но часто эти режимы помогают БЫСТРО ориентироваться и подстраиваться под ситуацию. Но наличие ВСЕХ (по-возможности) ручных режимов очень повышает возможность творчества. Но еще раз повторюсь - как сказал мой кумир, в смысле фотографии - В. Гиппенрейтер - снимать можно и стеклянной пуговицей, но вот для ЭТОГО надо обладать умением и талантом... А этому, хотя бы частично можно научиться... (А где же это мой друг-заочный оппонент СанМихалыч?)
А что, добавить, или поправить нечего? Я собственно возвращаю вам Вашу же фразу, основанную на наблюдательности...
(У нас с Вами получается как большой теннис - удар - удар - удар - удар - сет... А всем интересно, ибо в спорах рождается истина...)Разве нет?
Хм. Просмотрел тему, вроде спорных вопросов нет. Есть только ответы по принципу "кто успел вперед ответить тот и ответил", правда иногда получается случайный повтор.
А спорить с Вами, бесполезно, - у Вас опыт больше, да и знаний, подозреваю, больше. :)
To Von. Пардон, это не режим, названо по-другому:-), но вопрос остался. Внизу ссылки: http://www.ozon.ru/context/photo_detail/id/2085606/
И еще вопрсо появился, простите дилетанта, "уменьшение" и "подавление" "красных глаз" - это одно и то же или это качественно отличные понятия? Просто собак своих чаще , чем людей снимаю:-).
С уважением.
Да, есть у Оптио такая программа. Я правда не очень понимаю, что при этом происходит - из общих соображений или это прямой перход к макро, тогда как перйти к заявленному супермакро. С другой стороны должна по возможности закрываться диафрагма для увиличения глубины резкости. А так кто знает, что в битве за покупателя измыслят фотогиганты...
Что касается эффекта красных глаз, то опятьтаки по разному называют или переводят (по английски, если не ошибаюсь - "red eye reduction - извиняюсь за возможную ошибку в слове глаз - я по перовому образованию - немец - можно перевести и как уменьшение (правильнее) и как подавление). Принцип в одной или серии предвспышек, что приводит к такой реакции зрачка глаза, что этот эффект действительно уменьшается. Но при съемке вплотную его убрать практически не удается. Лучше в этом смысле боковая вспышка - не прямо в глаза и некоторе расстояние. В случае животных ситуация сложнее - все обращали внимание, как у ни х вечером в отраженном свете "горят" глаза (конечно никак не светятся, а только отражают свет!), что связано с особенностями строения сетчатки ИХ (зверского т.е) глаза. А для устранения этого эффекта на готовых снимках и в АСДС и в ФШ есть свои инструменты и приемы.
Рад, если смог сообщить что либо полезное или интересное.
А я дополню :)
Насчет красных глаз. Наблюдал два способа.
1. Воздействие на глаза светодиодом
2. Воздействие вспышкой (предвспышка).
Второй вариант это "гениальное" решение. Было у меня в мастеке. Представьте себе, выставили вы своих друзей-приятелей для снимка, навели, нажимаете спуск И СРАБАТЫВАЕТ ПРЕДВСПЫШКА народ расслабляется и тут срабатывает настоящая вспышка, а все уже глазки закрыли, начали отворачиваться и.т.д. :( И объяснить толпе как себя вести очень трудно.
А животным вааабще не объяснишь - шарахаются и все тут.
Вот, это у меня в Олимпусе такая радость :) Кошка успавает та-акую рожу скорчить, пока 3(!) предварительных вспышки срабатывают! Или вообще отворачивается - мол, что я дура что ли - глаза себе портить? :)))
СанМихалыч? Так со светодиодом , что , лучше? Мой сынок вот тут щелкнул цифвовиком одну из моих собачек,так в одном случае глазки красненькие, а в другом беленькие. По ссылке: http://www.hunt101.com/img/227865.jpg
и: http://www.hunt101.com/img/227866.jpg
А может это только в помещении так у собак?. Очень хочу цифровик! Но по поводу него даже не раздвоение, а раздесятирение личности:-)
С уважением.
Красные глаза получаются у всех - краснота видна только на зрачках, у животных они огромные (в темноте) поэтому, если Вы снимаете без вспышки, то все должно быть нормально (правда иногда солнце пакостит)
По мне, что светодиод, что вспышка, одно и тоже - раз на раз не приходится (бывает идеально, а бывает "страаашно, аж жуть").
Плюс светодиода (в Вашем случае) один - не пугает животных, а больше ничего.
Идеально,как уже упоминал "Von", это вспышка на растоянии от объектива (но тоже не панацея). Т.е. нужен аппарат с возможностью подкл. такой вспышки, но это уже "дороговатые" модели. :(
Да, со внешней вспышкой можно попробовать отраженный свет но это уже для профи (опыт большой нужен)
Рыжая кошачья морда - светодиодный подавитель, снято в помещении со вспышкой.
Серая кошачья морда - подавитель в виде предвспышки, снято ночью, на улице.
Дворняжья морда - светодиодный подавитель, снято на улице без вспышки.
Все эти морды являлись центральным объектом кадра и снимались с дистанции в ~ 1,5 метра