Ошибки при освоении участка
Сочинение на тему......"если бы я только стал(а) владельцем своего участка, я бы (не) сделал(а) то-то и то-то " .Написать бы коллективно! Предлагаю поучиться на ошибках и достижениях друг друга. Конечно, интересно было бы увидеть фотокомментарии. Уезжаю на дачу, попробую проанализировать всего лишь двухлетнюю эпопею, но интересней,конечно, высказывания владельцев старых участков.
Zebra |
Москва |
07.09.2004 |
10:41:08 |
|
Поиск по теме >>
1
Извините за повторы, тороплюсь.
Zebra |
Москва |
07.09.2004 |
10:46:34 |
|
2
А что имеется в виду под "если бы я стала владельцем?" Вы имеете в виду, что дача принадлежит кому-то из семьи и вам не разрешают делать что-то, что вы хотите? Тогда, те, кто владелец или кому разрешено делать все, что угодно (как мне, например, хотя я не владелец дачи) не может принять участия в данной теме. Может сменить формулировку? - типа, если бы я начал все с начала, то сделал так-то и так-то или не сделал того-то и того-то?
Lara |
Москва |
07.09.2004 |
10:49:26 |
|
3
Вах, я такое сочинение хотела писать в газету нашу. =)
Lilith |
Москва |
07.09.2004 |
11:28:37 |
|
4
Раньше подымалась очень хорошая тема "Чего бы я не посадил на своем участке", где перечислялись и агрессоры участка и не оправдавшие надежд растения. А ведь полезная была инфа, но канула, пока ее снова какой-нибудь новичок не поднимет.
|
5
Нужен доброволец, который из этой темы сделает статью для газеты. Размещу.
Lilith |
Москва |
07.09.2004 |
11:52:18 |
|
6
Думаю, Zebra имеет ввиду, что б ы Вы не стали делать, если начинали новый сад на новом участке, т.е. интересен отрицательный собственный опыт в саду.
Лёна |
Москва |
07.09.2004 |
13:00:59 |
|
7
Я тоже не совсем поняла кому можно высказываться действительным владельцам или "бедным родственникам", мечтающим в розовых снах о собственной лопате, да о миксбордере в лучших традициях Гертруды Джекил?
вишня |
Москва |
07.09.2004 |
13:01:03 |
|
8
Ну, кажись дачный сезон заканчивается, темки интересные пошли, самое время для мемуаров наступает :), новые способы борьбы с муравьишками появились...
вишня |
Москва |
07.09.2004 |
13:05:57 |
|
9
Лёна, а давайте подождем Zebra, она сама скажет, что она имела в виду, что мы будем гадать. Мне вот совершенно ясно, что надо писать о что (не) сделал(а) бы. Вопрос в том, от кого ждут этих высказываний?
Lara |
Москва |
07.09.2004 |
13:06:13 |
|
10
Может, ответы-то все-таки пособирать в этой теме? Чтобы, так сказать, весь опыт потерь и разочарований собрать вместе?
Мой опыт: (1) если дача - не ваша личная собственность, а, например, родителей или совместно с кем-то, кто тоже чувствует себя "хозяином земли" - необходимо сразу обговорить: или Вы сами делаете все планирование и заботитесь о дизайне сада, или Вам выделяют пол-участка (обычно - с "неудобной" стороны), где вы творите, что угодно, но предупреждаете, что и к "чужой" половине ни с какой прополкой-сбором урожая не подойдете близко. Иначе будет у вас свой клочок земли в запустении, а все время вы проведете на картошке-смородине-клубнике-огурцах и т.п. Потому что уход за огородом способен занять все время и силы, и понадобятся годы, прежде, чем ваши близкие поймути, насколько данный огород нерационален, утомителен и экономически накладен. Это я так, о наболевшем.
Если к вашему мнению при садоустройстве прислушиваются - (1) четко определитесь, сколько плодовых деревьев и кустарников вам необходимо и достаточно и НИ ЗА ЧТО НЕ САЖАЙТЕ первое, что подвернется (кто-то из соседей дал, на участве росло, само пришло). Я понимаю желание как можно скорее засадить пустырь хоть чем-то культурным, но корчевать эти болезные и бесплодные создания - адский труд! Почитайте сначала хорошо литературу, выберете сорта, сходите на лекции (хоть и к Бородачеву), и покупайте саженцы только в Мичуринском саду Тимирязевской академии! Посоветовавшись со специалистом. При выборе максимум внимания обратите не только на вкус, и даже не на зимостойкость, но на устойчивость к болезням и вредителям - иначе будет вам в саду сплошная химия и никакой радости от угнетенных, обгрызенных и полысевших кустов-деревьев. Нет, честное слово, лучше кУпите вы себе несколько килограмм сладких южных яблок, а у себя посадите максимум беспроблемные и ранние!
(2) как можно меньше сажайте косточковых! От обычной вишни, если в Ваших краях есть усохшие деревья - откажитесь сразу. Если и есть устойчивые к молиниозу сорта - они обладают другими недостатками. Впрочем, если оченть хочется - то все в ту же Тимирязевку, советоваться со спецами. Слив много не сажайте, равно как и тернов, и алычи (хоть и появились северные сорта) - потому что их поросоль - это чума, похуже облепихи, сирени и малины вместе взятых!!!
Сирень, кстати - только сортовую и корнесобственную, иначе от поросли не избавитесь никогда. Ни в коем случае не делайте "живых изгородей" из смородины! Пол-лета она облезлая, обрабатывать неудобно (по большей части нельзя), 90% ягод осыпается (или придется вам сгонять на плантации всех родственников и знакомых). Вообще, смородины - максимум 5-6 кустов разных сортов можно иметь (у меня их что-то около 20 или больше, всерьез думаю о раундапе, хотя тогда меня просто убьют). Клубникой тоже не увлекайтесь - лучше 3 небольших грядки, омолаживаемых раз в 3 года (по очереди), чем заросшие поля с мелкой и невкусной ягодой.
Малдину хороших сортов можно посадить - но не по забору с соседями (зачем вам конфликты?) и огородите ее границу в земле железом хотя бы на 25 см. И - только хороших сортов!!!
Никогда не сажайте плодовые деревья стройными рядами! Разбрасывайте их по участку - так появятся вертикальные акценты, центры, которые можно обыгрывать.
Не отводите все место в тени под хоздвор - или стройте навес и т.п. в другой части сада, потому что в жару большую часть дня на солнце находиться невозможно - а так хоть что-то полезное поделать можно. Например, в теневом садике поковыряться. Да хоть в гамаке/шезлонге полежать!
Выберете на участке самое "уединенное", "уютное" место, и стойте за него горой, лучше всего - сразу вкопайте хоть какой-то столик и положите пару бревнышек, кострище рядом организуйте (только прикиньте, чтобы не на ходу это получилдось). Деревце с южной стороны или куст какой сразу посадите. Иначе потом Вам никогда не отвоевать лучший уголок для отдыха и встречь с друзьями от капустно-картофельных гряд. Кроме того, имея сразу же хорошее место для посиделок - проще заманить друзей "на шашлыки", а уж напрячь их на пару заходов полки - прокопки, или хоть опилки с деревьев сжечь - дело святое, ап вам все-таки помощь! ;)
Если Ваш участок не склонен к затоплениям - не стройте высоких прямоугольных гряд, огороженных железками! Страшно некрасиво, перегревается в жару, и ничего многолетнего не посадишь - промерзают зимой.
Первым делом сооружайте компостную кучу по всем правилам!
Со стороны улицы или неприятных соседей стройте глухой забор - и чем выше, тем лучше.
Душ на участке - не роскошь, а средство существования! А еще - лучше иметь и колодец, и скважину, т.к. электричество частенько отключают.
Фух, на первый раз все! Опыт проб и ошибок 8 лет :)
Конечно, главная ошибка - это надеяться, что у участка могут быть две и более семьи равноправных хозяев, и все будет хорошо! Не бывает этого :((
imers |
Москва |
07.09.2004 |
13:30:11 |
|
11
Для меня очень актуальная тема - только начинаю закладывать сад. Так что, пожалуйста, поделитесь своим отрицательным опытом. Попытаюсь научиться на ваших ошибках :)
Roc |
Москва |
07.09.2004 |
13:32:13 |
|
12
У нас сад очень старый, все сложилось стихийно. Если бы сейчас делала заново, во-первых сразу бы распланировала что и где будет - т.е. огород, клубника, детская площадка там, место для отдыха, клумбы хотя бы примерно, куда деревья сажать и т.п. У меня сейчас ситуация такая, что все сидит не на месте - яблони сажали бездумно и куда придется, в результате в саду очень мало солнца, а пилить жалко! сорта все хорошие. Много чтого уже не пересадишь потом - у меня вот пионовая аллея вдоль прямой длинной-предлинной дорожки... тоска зеленая, красоты от силы на две недели и главное сортовых пионов из той аллеи штук шесть от силы.. но за пионы домашние стоят горой:)И получается, что участок 12 соток, а сажать некуда. Так что планировать надо заранее.
ardi |
Москва |
07.09.2004 |
14:37:46 |
|
13
Простите за неточность формулировок, но меня большинство поняло правильно. «Стали владельцем» - купили, получили в наследство или в свое распоряжение, доросли физически или морально. Официальное владение или нет – значения не имеет.
Стоило бы обсудить не только посадки, но и постройки, дорожки. И если у тебя много денег? А если очень мало? Уверена, что не степенью достатка определяется итог. Есть ли у вас идея, вы хотите, чтоб было красиво, удобно, эксклюзивно, коллекционно или иное? Как в школе – что вы хотите этим сказать? И если в выходные кто-то сфоткает и выложит свои ошибки и удачи, это будет полезно всем.
Zebra |
Москва |
07.09.2004 |
15:10:44 |
|
14
Присоединяюсь! Очень-очень нужно и важно. Тоже с удовольствием почитаю о том, чего НЕ надо делать. Пока не поздно. Я вот уже побаиваюсь - посадила 2 маленьких (40 см высотой) кустика-клона сирени у углов терраски, продавец из питомника говорила, что они 2 м максимум высотой будут и без поросли, и ствол практически один, и жить им 40 лет, а потом в одночасье загнутся. А сомневаюсь - а ну как пойдут ветвиться да прорастать под приподнятой терраской - что я делать буду? Может, уж лучше пересадить в другое место, пока маленькие...
|
15
Про планировку и компост согласна с вышенаписанным.
1) Сходить на курсы по садовому дизайну до начала посадок/дорожек/планировки. Читала уйму литературы, считала себя основательно подкованной, но.....После курсов увидела такие явные ошибки, что проще взять новый участок...
2) Четко обозначить границы участка: вот нет у нас ни заборов, ни сетки между соседяими, т.е. границы условно-договоренные. Не нравится мне так! Толком оформить границу не получается.
3) Малину посадила у газона...а ведь думала.....?
4) На главном газоне посадила 3 плодовые яблони (вот бы куда в угол, или за дом).....Вот теперь думаю:
- тени уже достаточно
- осенью листья с газона не успеваю сгребать
- декоративность плодовых яблонь сами знаете.... во время цветения ( если вдруг без заморозков)и с созревшими здоровыми плодами, которые тоже вечно падают на газон....НЕ.....Вывод: плодовым деревьям на центральном газоне не место!
3) По первому времени много ценного компостного материала сгорело в костре (правда, зола тоже нужна)
4) Получилось так, что наведение порядка после стройки я начала вокруг дома, т.к. углы и границы надо было от остатков стройматериалов, строит. мусора и т.п. освобождать. Сейчас я бы с границ и углов начинала, а вокруг дома,- только газон, больше бы толку и порядка было.
5) Сраду и давно надо было начеренковать всего и побольше, пусть пока укореняется.
6) По центру газона в качестве солитерного куста посадила махровый чубушник..... (так ведь ещё и думала, размышляла...) Буду убирать. Вывод: Чубушник,-не самый лучший солитер!
7) про ч.смородину согласна! У меня 5, и то много!
8) А малину с ежевикой посадила между теплицей и газоном. Вот в теплицу поросль и рванула......
9) По началу тоже баловалась с рассадой дома....Сейчас,- все посевы только на даче. Но это у каждого личное.
10) Когда мостили дорожки плиткой-брусчаткой, в одном месте вместе с гравием заложили остатки пено-блоков.... Вот это место кажный год то выпячивается, но проваливается после зимы, придется эти блочные куски выбирать...
11) Место для мангала замостили плиткой,это опять погорячились.... На светлой плитке жир, соус, зола, угольки иногда....короче,- соответствующая грязюка.
Наверняка, и ещё что-то.
N.P. |
Рига |
07.09.2004 |
16:11:34 |
|
16
Первая большая ошибка,совершенная еще моими родителями,это то,что они начали параллельно вести строительные и посадочные работы.Было это 10 лет назад.Заложив фундамент,в трех метрах от него высадили кучу различных растений,полученных от родственников и друзей,надеясь в будущем найти им достойное место.Там, где планировался сад,были высажены стройными рядами деревья и кусты,опять же кем-то подаренные.Ввиду огромного объема посадок и отсутствия опыта,все было сделано по-большей части неправильно.Строительство дома затянулось года на три,затем были баня,кухня,домик с колодцем...Обустройство занимало все время и силы(да, еще ведь был огород).За это время деревья выросли,но не плодоносят, половина растений погибла,а другая половина разрослась так,что пересаживание обошлось потом и кровью(кто рассаживал старые лилейники и пионы меня поймут:))Правда,мои родители не относятся к числу любителей-садоводов,да и у меня эта страсть проявилась недавно(до того я считала,что копание ям - это привилегия мужчин:)).Вторая большая ошибка -это пытаться подстроиться под уже существующие неправильные посадки.Начинать с нуля всегда проще,чем исправлять.В-третьих,какие бы милые соседи ни были(а у нас именно такие),отгораживаться лучше сплошным забором.У нас вид из окна на заросшее картофельное поле и теплицы,собранные из старых рам.И четвертая ошибка.После приобретения участка мы его распахали с помощью трактора,но не выровняли.Конечно,это глупо,но очень торопились освоить пространство.Трава выросла на выступах и впадинах.Хорошо,что у нас песчаная почва.За три года,постепенно подсыпая песок в ямы и кое-где срезая бугорки,я добилась симпатичной ровной лужайки.Мой опыт пошел мне на пользу.Прежде чем начать делать что-то глобальное на участке,я долго думаю;))А что у нас необычно, ИМХО,так это то,что колодец находится в отдельном маленьком домике,а следовательно, появляются дополнительные площади для вьющихся растений:)
Вита |
Москва |
07.09.2004 |
17:04:30 |
|
17
У меня тоже старый участок, 6-соточный, я на нем выросла. За что я благодарна родителям- за то, что они посадили яблони в произвольном порядке между домом и хозблоком. И в тенистый сад спускаться с крыльца приятно, и стол для чая есть где поставить, и в то же время осталось достаточно места и под газон, и под солнечные цветники, и под огород.
Зато аллея древних пионов - это общая беда:-)), я часть из них выдирала просто с битвой. И после - только скажешь маме: "Давай посадим то-то сюда-то!" - она с разу с надеждой: "В рядочек?" Я:"НЕЕЕТ!!!!"
Так что вывод первый - четко определиться со статусом хозяина (что на старых участках обычно сложнее всего), а дальше - не слушать ничьих советов, иначе получится, как в басне про слона-художника.
Вывод второй - надо четко определиться с границами с соседями, поставить забор, который упадет не скоро, а вдоль него быстренько засадить все живыми изгородями повыше и погуще. У нас все годы был "коммунизм" и почти полное отсутствие границ - теперь хлебаем. То впавший в маразм дедуля-сосед, подновляя забор, обязательно подвинет свой столб хоть на 5 см, но в нашу сторону, то к другим соседям привалят дети-внуки-правнуки с пивом и с музыкой...а при границе в виде дорожки и хилых кустов смородины - это все происходит прямо на глазах:-((.
Вывод третий- зонирование и еще раз зонирование. Если участок спланирован неудобно - никакая красота не спасет. Дорожка от машины до входа в дом не должна быть извилистой и узкой, место парковки машины должно быть большим или иметь возможность к расширению для приема как минимум еще пары машин. Даже на самом маленьком участке! У нас, например, на газоне перед окнами дома обычно стоит теннисный стол, но при необходимости мы его сдвигаем и устраиваем стоянку.
Еще - не сажайте много плодовых деревьев. Ну, и конечно, не заводите растений-агрессоров: облепихи, малины и ежевики без должного продумывания места и ограждения, красной кислицы и подорожников....
|
18
У меня не большой опыт - 4 года, но дача старая, мы ее перестроили и осваиваем заново, сохранив сад и сокращая огород.Могу рассказать про ошибки при строительстве.
Ошибкой было то, что мы забетонировали дорожки в саду от дома к сараю, туалету и вокруг дома:
- очень большую площадь они заняли, а заранее трудно было понять, как это будет выглядеть,
- бетон начал трескаться и что будет дальше, не знаю,
-невозможно изменить их направление и размер,
-высокий уровень дорожек по сравнению с землей (около 50 см, видимо ошибка строителей) и теперь мы каждый год подсыпаем грунт, чтобы поднять уровень земли,
-не уложили под дорожкой дренажно-сливную трубу и во время дождей здесь самое мокрое место,
Это были минусы, но есть и плюсу, однажды потратившись можно ходить много лет сухими ногами, т.к. все-таки это не удобно (делали мы это для больного отца), но если бы делать заново, я бы лучше выложила толстыми и крупными плитами, по цене думаю вышло тоже самое, но плиты можно перемещать, если чтто не понравится и вода не застаивается.
А теперь об ошибке, которая оказалась оч. полезной:
мы мечтали об открытой тераске, но что-то не сложилось, не хватило материала, денег да с архитектурой что-то не расчитали, и вместо тераски сделали к дому навес из оставшегося от покрытия крыши металла (ошибка строителей, не так раскроили) а пол цементный, Это оччень удобное нужное и полезное сооружение. В отличие от откр. терраски ему не страшен заметающий снег (не гниет ничего), да и в дождь там прекрасно находится , вроде и на улице, но под крышей, и грязь вся в дом не лезет, в дом надо подняться на три ступеньки, но зато из открытого окна можно подать и накрыть на стол и беседка не нужна. В общем масса преимуществ, советую.
эль |
Москва |
07.09.2004 |
18:03:59 |
|
19
Мне только предстоит закладывать сад, но и где построить небольшой дом я думаю уже год. Мой участок 7 соток и вытянут "сосиской" 10 на 70 метров. Раньше было картофельное поле - достаточно ровное. В прошлом году посеяла рожь озимую - выросла выше меня, недавно скосили, и засеяли заново той же рожью - пока я думаю пусть хотя бы земля не пустует. У родителей участок рядом - 14 соток. На нем 13!!! явлонь лет по 60 (хорошо, что не в рядок) их отец периодически прививает, сливы я даже не считала, и 3 вишни, которые не плодоносят. Тень жуткая. Вроде бы земли не мало, а посадить цветочки, которые светолюбивы негде. В литературе пишут, что на каждую яблоню нужна 1 сотка земли, если нет других деревьев. Планировать и еще раз планировать!!!
Musyaka |
Подмосковье |
07.09.2004 |
18:10:56 |
|
20
Нам досталось 18 соток бывшего картофельного поля. Сплошные грядки, просто гладильная доска. Первая большая ошибка - для выравнивания участка мы дважды все перепахивали трактором. При этом грядки исчезли, но остались огромные куски земли от плуга. Вывод: необходимо либо сразу боронить либо разравнивать вручную. В этом году перепахиваем "Кротом" и выравниваем граблями небольшими участками - так проще и трудозатраты не так значительны. Второе - место для стоянки это у нас единственная часть где на участок может въехать машина. А закупки песка, торфа, навоза? Въезжаешь на участок и первое, что видишь - огромная куча песка. Поэтому необходимо предусмотреть съемную секцию забора (как вариант) или другое место для въезда куда бы могла въехать грузовая машина и это было не на самом виду.
inna |
Москва |
07.09.2004 |
18:13:35 |
|
Поиск по теме >>
|