Здравствуйте, новый посетитель!
Сейчас 19.03.2024 08:34:42
 
Ходите ли вы на ландшафтные выставки?
Хожу на все доступные, мне это интересно
Бываю, но без фанатизма
Считаю пустой тратой времени
Я в этих выставках участвую
Челси рулит! Только эту выставку признаю

Мои настройки
Регистрация
Карта WEBСАД в Московской области (392)
Карта WEBСАД в Ленинградской области (93)
Поздравляем с днем рождения
Правила регистрации и участия
FAQ - ЧАВО (часто задаваемые вопросы)
Поиск по сайту

АРХИВ ФОРУМА WEBСАД

Садовый дизайн
 

Черно-белый сад

Уважаемые участники форума,

Позвольте предложить для обсуждения несколько отвлеченную тему.
В одной из книг очень современного и популярного европейского автора по вопросам садового дизайна я прочла следующее:

«A successful plant combination relies primarily on shapes: the shapes of flowers or flowerheads of species that complement each other if they flower together, or flower, seedheads and plant shapes that combine well.
The shapes of leaves and their texture play a part too in plant combination, as does colour. Colour, though, is only an added extra. A good planting should have enough variety of shape to look interesting in a black-and-white photograph – looking at it again in colour should add another dimension, but a secondary one.»

Piet Oudolf “Designing with Plants” 1999

Мой перевод : «Удачная композиция из растений в основном опирается на форму: форму цветов или соцветий растений, которые дополняют друг друга во время одновременного цветения, или форму тех цветов, плодов и самих растений, которые хорошо сочетаются между собой.
Форма листьев и их фактура имеют значение для композиции из растений, также как и цвет. Однако, цвет это лишь дополнительный фактор. Хорошая композиция из растений должна включать достаточно разнообразных форм, чтобы выглядеть привлекательной на черно-белой фотографии – тогда просмотр этого изображения в цвете добавит дополнительный ракурс, но он будет вторичным.»

Как на ваш почти профессиональный взгляд – современные сады на 6-ти сотках пройдут тест на черно-белую фотографию ?
В поразительной по остроте дискуссии «Русский стиль» (январь 2004 г.), которую я не застала, были упоминания о старых снимках дореволюционных дачных садов и были приведены фото сада на крыше гостиницы «Европейская» в СПб. Согласитесь, что если бы там была «каша» из растений, мы бы сейчас видели не структуру/высоту/перспективу посадок, а бесформенное серое облако за спинами наших прабабушек и прадедушек. Не получат ли наши потомки «кашу» вместо сада, даже если "каша" вся в цвету ?

gentiana
Стокгольм
25.03.2004
06:16:20
Поиск по теме >>


Показывать по постов

1

gentiana, по-моему, это зависит от сада, т.е. в конечном счете, от садовника. У кого-то этот "черно-белый" тест пройдет на ура, у кого-то действительно будет "каша". Уверена, что у многих форумчан уже давно прошел этап увления непосредственно цветком, т.е. цветущим растением. Большинство, насколько я понимаю, сейчас и стремится достичь гармонии формы, переходит к декоративнолиственным композициям, хвойники использует и пр.

Машастая
Москва
25.03.2004
18:29:09

2

Насчет первого вопроса, - чьи сады вы имеете в виду?
На второй вопрос - если вам не безразлично, что получат ваши потомки,тогда вам надо создавать сад оглядываясь на то, ЧТО увидят ваши потомки:))

Lara
Москва
25.03.2004
18:37:36

3

Lara,
Я не имела в виду никаких конкретных садов. Я хотела просто поговорить на более-менее отвлеченную тему, если она покажется кому-либо любопытной.
Мне, например, после пары лет садоводческих судорог на голом участке в Швеции было больно признаться себе, что мой сад на черно-белом снимке был бы невыразителен нисколько.
Упаси меня Боже от намеков :)!

gentiana
Стокгольм
25.03.2004
18:53:22

4

При обсуждении уже не помню какой темы Лена сказала, что всё, что мы делаем в своих садах, всё это только для себя - любимых. Вот мне тоже так кажется. Откуда нам знать, что понравится нашим потомкам, а что нет. Может, та самая каша и будет считаться верхом совершенства. Высокий стиль, низкий стиль... Всё относительно.
А насчет фотографии на 6-и сотках, так на этот вопрос тоже нет однозначного ответа. Можно на участке в 6 соток сфотографировать какую-то клумбу или микс и потомки "замрут в благоговении", а можно на том же участке взять кривую панорамку с захватом водонапорной башни или мусорных баков и кучи соседского строительного хлама. И потомки нос скривят: бабка с дедом совсем ничего в высоком стиле не понимали:)))
Главное, чтобы вам самим нравилось! И поменьше на других оглядываться: нравятся вам фанерные фигурки - делайте, нравятся пластмассовые гномы - на здоровье, нравятся замшелые камни и вековые сосны - очень хорошо!!!! Критики придут и уйдут, а вам на своем участке надо удовольствие от процесса получать:)) И что вы для этого собираетесь у себя посадить-соорудить, никого не касается:))

Светлана
Троицк
25.03.2004
19:20:22

5

Всё-таки господин Piet Oudolf очень хорошо сформулировал мысль, проведя аналогию с черно-белым фото. Но это - его субъективная точка зрения, хотя и и очень убедительно аргументированная. Дело в том, что даже в изобразительном искусстве есть такие виды, как графика и живопись. В графике важна линия, построение, композиция и фотографичность, о которой говорит популярный европейский садовый дизайнер. В живописи допускаются кривые предметы и искаженные пропорции, поскольку здесь главное средство выражения - цвет, и композиция тоже. Яркий пример, который противоречит "черно-белой" точке зрения - работы Анри Матисса, которые на черно-белом фото вообще никак не смотрятрятся, или вспомните Петрова-Водкина. Однако, есть ценители живописи, есть ценители графики, и это не значит, что какое-либо из данных направлений искусства более правильное. По мне - сад без цвета - это всё равно что сухой академеческий рисунок; вроде всё правильно, но дело в том, что "фотографировать" лучше всех умели древние греки ещё до нашей эры, и в этой сфере "открытий чудных" не ожидается.
А вообще, среди садоводов-любителей найдется очень много тех, чья душа лежит к гармонию формы: любящих камни, растения с небанальной листвой, компактные габариты, хвойные, которые одинаково прекрасны в любое время года. Поэтому и альпинарии все так любят, т.к. в них используются именно графические, а не живописные средства выражения.

Ангелина
Москва
25.03.2004
19:38:29

6

Для того, чтобы "случилась" чёрно-белая фотография, чтобы получился изыск по форме; структурный, статичный и лаконичный, вобщем, гармоничный, требуются условия, которые можно получить в наших садах лишь в осенне-зимний период.
ОБЛИСТВЕННЫЕ деревья, кустарники, те же хвойные растения, являющиеся зачастую фоном для травянистых многолетников, сливаются в некую достаточно бесформенную массу, где в композиции главную роль начинает играть цвет.
Фактура появляется в основном, когда нет цвета! Снимайте осенью, зимой, в начале весны, получите желаемый, классный результат!
Наши, т.н., коллекционные сады в целом тест в чёрно-белом изображении скорее не "выдержат". Исключение, разве что, составят отдельные небольшие композиции из декоративно-лиственных растений и цветущих растений с фактурными соцветиями - вербаскум, синеголовник, мордовник, наперстянки и т.д.
Роберт Уильям мл., у которого мы учились, и который является сторонником и поклонником сдержанного стиля, как раз нам советовал проверять собственные творения чёрно-белой съёмкой.
Кстати, он даже барбарисы ауреа и Арлекин, например, называл "трудными" в садовом дизайне! Это ему то трудно, с его опытом!
Зато мы не боимся:)))
И показывал обалденные фотографии т.н. чёрного сада, где использовался только камень чёрных оттенков и зелёнолистные растения! Супер!!!
Видимо, удовлетворив наш жар и пыл, и мы в скором времени прийдём к подобному:)
Или не придём, т.к., нам северным людям крайне необходим ЦВЕТ в садах. Англичанам этого не понять:)

ANNA
Москва
25.03.2004
19:57:47

7

Светлана,
Значит, главное - процесс, а не образ ? Но ведь тогда садоводство становится несколько утилитарным. Нет ?
Уважаю селекционеров и коллекционеров - но какое это имеет отношение к созданию САДА ?

gentiana
Стокгольм
25.03.2004
20:05:29

8

ANNA, вот и мне казалось раньше, что английский стиль есть что-то совершенно определенное. И мы его элементы можем запросто тут на форуме перечислить:)) А потом несколько лет назад в каком-то журнале были фотографии из сада победительницы конкурса на лучший палисадник или что-то вроде этого. Точно не помню, врать не буду. Там ТАКОЕ!!! Мама дорогая! Красное, желтое, розовое, белое в диких количествах и невозможных сочетаниях. Просто вырви глаз:)) Тут же понасажены лебеди или фламинго - не помню. Это, безусловно, всё имеет право на существование. Но, ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА КОНКУРСА!!!!! Ведь, весь этот фейерверк жюри отбирало!
Так что, сдается мне, в Англиях таже история с выявлением истинного стиля, что и у нас:))

Светлана
Троицк
25.03.2004
20:15:00

9

Gentiana, конечно, важен процесс! Это для сумасшедших, коими здесь практически все и являются. Надеюсь, бить не будут:)

Конечно, важен образ. Это для тонких натур, коими опять-таки ВСЕ здесь являются ( сказала она без ложной скромности):)

Конечно, сад утилитарен, т.к., помимо эстетического, практического и пр. удовольствия, мы хотим ягод, вишен, слив и т.д.
Мы хотим место, где жарим шашлыки с друзьями и близкими, запивая их вином и пивом, сушим грибы и маринуем огурцы:)
Мы хотим в наших садах отдыхать!

А если МЫ помимо коллекционного и селекционного зуда, научимся удовлетворять страсть к созданию САДА изысканного, честь нам и хвала.
А если кто-то не научится, не потому, что не разумеет, а потому что не желает, и ему честь и хвала!
Т.к., в любых проявлениях малейшие контакты с живым, т.е., с нашими садами, есть величайшее и тонкое действо!
САДУ быть:)))

ANNA
Москва
25.03.2004
20:21:37

10

Светлана, у них также идут дискуссии, и также есть сторонники буйства и сдержанности.
Уже упоминаемый Р.Уильямс, показывая свои ранние сады, сделанные в Челси, называл их своим фирменным термином: "фруктовый салат", и показывал их, дабы донести, как не надо делать! Опять таки, это всего лишь его мнение.
Хотя, мне ближе его новые теории о скромности и простоте:)
А кто сидит и оценивает у них в жюри, хрен его знает:) Какие у них вкусы...

ANNA
Москва
25.03.2004
20:27:25

11

gentiana, главное - процесс создания образа:)) Каким Вы себе свой дивный сад представляете, таким его и делайте. Кто-то в восторге от сада камней, а кто-то от сада из одних развесёлых однолетников. И перескакивания из одной крайности в другую мало кого обходят стороной:)) Может быть, я в прошлом посте неясно выразилась. С моей точки зрения, главное быть в ладу с самим собой: "Хочу, так посажу, а хочу - эдак. И всё-то мне нравится!" А вы говорите: больно признаться, судороги садоводческие...
И, вроде бы, про коллекционеров я ничего не говорила. Кто Вам сказал, что у них не сад. А что же? Сады-то разные бывают:)) Сад коллекционера - вещь совершенно особенная. Это очень интересно и безумно красиво. А уж какой заряд положительной энергии от увлеченных людей получаешь!

Светлана
Троицк
25.03.2004
20:34:40

12

ANNA, вот и я про это самое:)) Этот самый Р.Уильямс сначала фруктового салата хотел, а теперь эстетствует. И хоть кого-нить сия чаша миновала?:)) Ему, Р.Уильямсу, раньше салат казался совершенным, и на Челси он его вывозил, а теперь мимнимализм и простота ему ближе. Значит и то и другое имеет право на существование, и то и другое одинаково хорошо. Только в разные периоды занятий садоводством нам ближе то одно, то другое.
Вот, я из своего салата уже некоторые ингредиенты убираю, но чтобы совсем БЕЗ САЛАТУ!!!! Нет уж, рановато:))

Светлана
Троицк
25.03.2004
20:47:01

13

Эт точно:) Витамины нам нужны:)))

ANNA
Москва
25.03.2004
21:15:53

14

Эволюция сада-это и эволюция человека-садовода. Мы в этом процессе проходим те же ступени как и в жизни детство, отрочество, зрелость... и в этом процессе значение приобретает и наша генетика,накопленные знания, опыт, чувство гармонии(можно ли научиться этому чувству?)
Но если садовника не оставляет ощущение неудоволетворенности, значит где в глубине подсознание сидит это чувство.
Ведь человеческое восприятие прекрасного,золотое сечение заложено в человеке, а это как раз форма,геометрия. Цвет становится вторичным элементом, он должен только выделить и подчеркнуть эту геометрию, а скорее стереометрию.
Еще лет десять назад единицы смотрели на свой сад глазами творца. Ассортимент растений был не велик, хотелось, чтобы цвело весной, летом и осенью. А сейчас когда с одной стороны мы как зомби ходим по рынкам и выставкам и никак не можем утолить свой цветоводческий голод, попробывать и то и это, где то в глубине понимая, что это изобилие в саду все равно не принесет истинного эстетического удоволетворения. И успех будет ожидать того, кто создаст внятный лаконичный рисунок сада, когда ни убавить, ни прибавить.

JeMMa
Москва
25.03.2004
22:53:18

15

gentiana, если я вас обидела, прошу прощения, видит Бог, ничего "крамольного" в моем вопросе нет. Мой первый вопрос был задан потому, что я, действительно, не поняла о чьих садах идет речь о чьих-то конкретных или образных, и почему именно 6 соток? Ведь на 15, например, сотках, будут действовать те же законы композиции, что и на 6-ти. Кстати, сады, например, в Англии, в большинстве своем небольшие, когда я говорю иностранцам, что у меня всего 6 соток, они возводят глаза к небу и говорят, о много!
Вопрос вы задали интересный, надо об этом поразмышлять. Но сразу могу сказать, что мы же воспринимаем мир цветным, как же цвет может быть второстепенным... Потом, на Ч-Б фотографиях когда отсутствуют краски, фотография сразу воспринимается не реальной, появляется как бы "дыра в "образе". нет, мне все-таки кажется, что нельзя ч-б фотографию считать критерием удачной композиции.Вот в фотографии, как в виде искусства, там совсем другое дело, там художник убирает цвет для того, чтобы не отвлекать зрителя от каких-то определенных деталей, которые он хочет выделить. Но, это уже другая тема.
Вернемся к нашим баранам:)) Композиции в саду подбирают не только по фактуре листьев, форме цветка, габитусу, но и по ЦВЕТУ. И цвет, несомненно, имеет важное значение.Причем, нас, например, учили, что да, есть основные законы колористики, хорошо бы их придерживаться, чтобы безошибочно создать красивый сад, композицию, цветник и тд, но тем не менее, запрета в сочетании цветов нет!!!! Можно создать идеальную, казалось бы композицию по вышеперечисленным критериям, и на ч-б фотографии она будет выглядеть великолепно, но она может быть скуча по цветовому восприятию или, наоборот, слишком ярка. Будет ли вам приятно смотреть на такое вот произведение ежедневно выходя в сад? Сомневаюсь. Ведь уже давно известно, что цвет играет немаловажную роль в нашей жизни, цветом не только лечат, но цветом можно и убить человека. Хотя, форма ведь тоже очень важна, и доказано, что монотонность влияет на психику человека и, например, в спальных районах, с однотипными убогими коробками-домами происходит больше самоубийств, чем в центральных районах, где глаз может зацепиться за ротонду, атланта или за завитушку в стиле рококо.Что касается здесь уже не раз упоминавшегося Вильямса младшего, ведь он тоже человек и мнение его, как и наше мнение, субъективно, и сады он создает для ... других и этим все сказано. Но даже, показывая сады в "бурной" цветовой гамме, и говоря о них как о "салатах", он все же прибавлял, что это на его вкус, и может быть нам, слушателям, это понравится. Потом он также говорил, что вот сейчас ему больше импонирует ...(смотри выше), из чего можно предположить, что по прошествии кокого-то определенного времени ему может быть будет импонировать что-то совсем другое. Меняется жизнь, меняются технологии, меняется вкус... В принципе, как можно определить, что есть красиво и что есть не красиво, какими критериями? В каждый определенный период понятие красоты было своим,т.е каноны красоты менялись. И то, что, например, казалось красивым в 19 веке мы сейчас считаем безвкусным. Нас много разных и вкусы у нас разные, и что для одного- китч, для другого - необыкновенное новаторство и соверненно бесподобное сочетание несочетаемого. Как же хорошо, что мы все разные и сады у нас поэтому разные, а не похожие друг на друга. И делать сад надо под себя, чтобы тебе было в нем комфортно, и пусть потомки смотрят и видят что-то там бесформенное, главное, чтобы нам в настоящий момент было уютно и радостно жить в своем саду. Ведь сад - это продолжение твоего дома, почему же свой собственный дом надо обставлять, оглядываясь на соседей, а тем более,на потомков. Сад - это живой организм и как мы может влиять на сад, так и он может влиять на нас. Но, это мое субъективное мнение:))
Да, и еще вспомнила, спросила я у Вильямся мл. Создавал ли он сады для коллекционеров, он ответил, что ему не приходилось и добавил, что сделать это достаточно сложно.
Насчет утилитарности - да, конечно, это наше, родное, не утерянное, это одна из немногих дошедших до нас черт русского сада. К сожалению, а может быть и к радости, иметь огород или плодовый сад нынче стало определенным шиком для некоторых слоев населения. Ведь в одно время огород считался пережитком советского времени и начисто отвергался.
Что касается процесса и образа сада. Думаю, что для садовода важно и то и другое. И процесс доставляет истинное удовольствие и красивый и удобный сад - не меньшее.
Мы только учимся, но дайте нам время и наши сады будут самыми красивыми и будут срывать золото в Челси, да и свое Челси у нас будет, обязательно будет!

Lara
Москва
26.03.2004
01:17:14

16

Лара, браво!!! Замечательно сказано!!!
Сад это Жизнь, вы представляете жизнь в черно-белой гамме? Я категорицки нет :)

Галя
Москва
26.03.2004
09:59:39

17

Лара, какая Вы умница! Совершенно замечательно подмечено, тот Вильямс и иже с ним создают сады для ДРУГИХ! Вот тут, по-моему, корень-то всего и кроется. Когда ты делаешь что-то "на продажу" или ради "чистого искусства", то, в принципе, не задумываешься, комфортно ли будет в этом саду. Пожелания и требования учел - и вперед! А потом оказывается, что стилистически все идеально, композиции изумительные, чувство меры соблюдено и вкус безупречен, но находится в этом месте конкретному человеку не хочется. Разве никто не сталкивался с такой ситуацией: видишь что-то на фотографии, это "что-то" безумно нравится, реализовываешь такой проектик у себя и, к собственному ужасу, вдруг понимаешь, что при всем великолепии это "не твое".
Но все-таки, что касается "черно-белого" сада, то, по-моему, речь просто идет о том, что цветовая гамма, какой бы она ни была в зависимости от вкуса садовника, ОБЯЗАТЕЛЬНО должна дополняться гармоничным сочетанием формы и размера. Исключение, наверное, составляют только сады природного стиля, где изначально предполагается этакая "каша", но искусственно созданная.

Машастая
Москва
26.03.2004
10:18:54

18

Машастая, я поняла высказывание по-другому, - он утверждает, что цвет вторичен, главное - форма. И удачная ли композиция или нет, он советует проверять черно-белой фотографией, с чем я никак не могу согласиться, с обязательным "гармоничным сочетанием формы и размера" В большинстве своем сад строится из различных композиций, а эти композиции в большинстве своем строятся на контрастных сочетаниях (например контраст по габитусу, или по форме листьев, или по текстуре листьев, или по цвету. Контрастную композицию создать намного легче, нежеле композиция по гармонии тех же параметров. Вот у японцев это получается, и совсем при этом не скучно. Ежели вы имеете в виду общее впечатление гармонии, которое должен создавать сад, тогда я согласна. Но, опять же, мы всегда наткнемся на субъективнось...

Lara
Москва
26.03.2004
11:42:27

19

Lara, я именно об общей гармонии говорю. Это совершенно точно: чтобы создать полностью гармоничные композиции надо, действительно, японцем быть или у них учиться, причем долго-долго.

Машастая
Москва
26.03.2004
12:08:48

20

gentiana,
ну нельзя же так;) Сразу руки зачесались проверить, поддалась искушению (прощай, работа!) и принялась
"чернобелить" все что под руку попалось. БОльшая часть миксбордеров, вроде бы не очень страшно смотревшиеся на цветных снимках, увы, "провалились" с треском. Результаты осмелюсь показать:
http://foto.rambler.ru/users/altf4/1/

Все-таки без цвета сад теряется напрочь, даже если лукавить и тщательно отбирать снимки:(

ОльгаV
Москва
26.03.2004
16:08:44


Показывать по постов
Поиск по теме >>
 
В начало
 
2004
Julka: Оформление канавы 18
Натали Sch: Флоксы для миксбордера в розовых тонах 23
Irina K.: Опять про миксбордеры и не только 18
Lemming: По следам газеты и изюминок 52
sashka: Закладка сада 91
Лена: Что есть цветы? 50
Marchella: Земляничная поляна 82
elimus: Как искусственно состарить деревянную поверхность? 47
mix: Как Вам английский дизайн? Приглашаю на сайты 27
SANNA: Тенистый миксбордер в розовой гамме 16
Tsvetaev: Прошу обсудить ландшафтный план моего участка (дубль 2) 1
CloverM: Декоративный огород. Доводы "За"? 83
Лёля: Нужны идеи: что можно сделать из старых бревен? 59
Машастая: Композиция "Красное с серебром" 35
Анфиса70: Новый сад 11
Лена К.: Что посадить "за спину" розам или цветник у южной стены 29
Машастая: Опять про восточные мотивы 14
Lilith: Поздравляем коллег или "знай НАШИХ"! 35
Любовь(Екб): Соседи для курильского чая 19
penelopa: Южный цветник 6
Юля: Переделка цветника 20
Тася: Садовая скульптура 20
ardi: Мозаика 15
N.P.: Дачные изюминки 41
Джулия: Розовый цветник 27
Ash: Программа для проектирования/дизайна 34
эль: Есть идея про бордюр-ограждение 32
Lilith: Неделя Садов журнала "Мезонин" 10
elimus: Соседи для хост и дицентр 33
Козявочка: Старая огромная тележка. Есть идеи по дизайну? 11
ardi: Как декоративно оформить грядки с клубникой 28
Ptashka: Начинающий садовод в раздумьях... 30
вишня: Выставка в Челси 109
Марта: Подофил 20
ardi: Почвопокровники в ножки к рододам 12
radv: Что сажать с тюльпанами? 11
Von: Снова желтый сад 39
Канна: Клумба на пне? 6
galka: Пластиковый бордюр 25
Лельси: Чем обсадить гладиолусы? 11
elimus: Удачные сочетания 32
Lara: Вертикальный огород 18
Irena: Цветы вокруг березы 14
gentiana: Премьера бордера 16
Мария К.: Беседка или что? 18
Алина: Фигурки для сада (и всякая ерунда) 52
Алина: Что хорошо выглядит все лето? 43
Мариша: Cтроительство подпорной стенки 52
Mary: Как разместиться на 6 сотках? 22
Юлькин Мск: Участок в еловом лесу 10
Ангелина: Подбираю растения с круглыми зелёными листьями 80
искатель: Немного о моде... 27
Ксения: Пурпурнолистные растения куда пристроить,чтоб видны были? 22
Ксения: Сад в июне 68
Nika: Кто-нибудь пробовал ? 45
Анела: Надо же когда-то начинать! 22
Зимний: Русский стиль 103
Ирина: "Плохие" соседи в цветнике 18
Машастая: Итоги конкурса в "ССР": что там растет?! 23
Машастая: Конкурсы в журналах: критерии объективности. 50
Valia_G: Нужна помощь в составлении миксбордера 38
ИринаК: Фон для каменистого садика 15
Лика: Садовая мозаика 7
В начало
Энциклопедия декоративных садовых растений Каменистый садик
Рейтинг@Mail.ru
Администрирование сайта - E
Дизайн и программирование - ZX
© WEBСАД® 2006-2024. Все права защищены.
При использовании материалов
ссылка обязательна