Этот сад с самого начала должен был стать особенным.
Как незаконнорожденное дитя, брошенное легкомысленным аристократом на попечительство прачки, этот сад в перспективе имел довольно смутную судьбу.
Впервые с Инной Басист я встретилась в доме Лены Асташкиной давно и тогда совсем не предполагала, что нам, влюбленным в японские сады, придется познакомиться поближе . Инна мечтала о японском саде… Лена создала проект ее японского сада… Ну, а я я втянулась в это предприятие, как обычно думая, как же это без меня, если там повеяло японским садом…
Проект проектом, но жизнь вносит свои коррективы… и случилось то, что должно было случиться. Инне пришлось самой решать, как воплощать в жизнь то, что было спроектировано профессионалом.
Надо сказать, что когда-то, очень давно передо мной встал точно такой же вопрос – а не привлечь ли профессионального дизайнер к устройству моего сада? Причем в то время у меня вообще были очень неясные представления о том, что я хочу. Было только осознание того, что в этом ничего не понимаю, и была боязнь перед неизвестным. И только сомнения, что я не потяну все это материально, заставили тогда бросить эту затею и пойти учиться. Инна оказалась более решительной и выбрала отвергнутый мной путь. Масштаб предстоявших преобразований впечатляет, когда видишь результаты. Отчаянный шаг превращался в осознанный путь от неясной мечты ко все более ощутимой и достойной реальности.
Подобный опыт – опыт уникальный – встречается действительно очень редко (если вообще есть такой), и он интересен сам по себе. Но для нас, увлеченных японской тематикой, все это интересно еще и тем, что совсем в новом варианте заставляет еще раз окунуться в проблему адаптации наших представлений об идеале к реалиям жизни.
Тот контраст между тем, что было, и тем что стало, можно почувствовать в контрасте национальных образов - русской избы, которой предстояло исчезнуть, и японского чайного домика, которому предстояла занять ее место.
Посмотрим, что получилось... http://lh3.googleusercontent.com/6XvP... http://lh3.googleusercontent.com/j27o...
Задача перед автором оказалась, однако, гораздо более грандиозной. Здесь пришлось оттолкнуться от нашей старины таким образом, чтобы не просто перепрыгнуть в японскую действительность, но при этом не потерять ощущение времени и пространства, которое оказалось между ними.
Посмотрим, что получилось...
off матрона, к сожалению, обе ссылки не открываются.
У меня есть предложение дублировать все ссылки в альбомах на вебсаде. А то в другой теме посмотрела, все мои ссылки на Фотошаре пропали, так как сайт закрылся. А здесь точно сохранится, даже если мы сами удалим из альбома.
Спасибо, матрона, постараюсь рассказать и показать то, что сделано на данном этапе.
Я врач, не являюсь профессиональным ландшафтным архитектором, хотя в течение 14 месяцев проходила обучение ландшафтному дизайну. Любовь к японским садам началась со знакомства с садом Лены Асташкиной и именно она стала автором проекта моего сада. И большое влияние на понимание будущего моего сада оказал неожиданно обнаруженный мной в Красноярске Японский сад с очень интересной и сложной историей.
Июнь 2020 года, когда был закончен проект и я приступила к его осуществлению, я считаю началом реальной жизни моего сада. В процессе воплощения он претерпевал различные изменения и дополнения и , надо сказать, до завершения еще далеко.
Ещё хочу отметить - мне несказанно повезло с местом. Сад находится на берегу Енисея и это подарило ему прекрасный заимствованный пейзаж , но для получения такого «вида» были приложены усилия- убраны некоторые старые постройки и деревья, правда они были уже физически опасны. Вот основные действия которые сделаны сейчас: рельеф участка изменён, отсыпаны холмы, проложена гравийная река, проложены основные дорожки, сделан небольшой, закрытый в будущем насаждениями, сад с островами журавля, черепахи, лодкой, плывущей к острову Хорай (покажу позже), кардинально видоизменён внешний облик дома, построен японский домик - причём дважды). Для начала предложу несколько общих фотографий.
Общий вид участка, снят сверху дроном, сентябрь 2019 год. http://drive.google.com/file/d/1mKPPO...
Начальный вид на Енисей, пихта - безнадежно поражена вредителями, уже разобрана деревенская изба, которая была аварийно опасна август 2020 год. http://drive.google.com/file/d/1V5NcH...
2021 год , проложена гравийная река, изменён рельеф участка. http://drive.google.com/file/d/1yRpp6...
Январь 2023 год. Вид на сад от дома. http://drive.google.com/file/d/1FGULX...
[5] basistinna, к ссылкам нет доступа. Наверно, Вам надо как-то изменить доступность из своего профиля. Надеюсь, найдется опытный пользователь гугла и объяснит, как это сделать. Я не умею.
Как-то я начинала делать один японский сад, и основное пожелание заказчика было такое: чтобы от грусти сердце захватывало, как в японских садах. Вот для меня теперь это очень важный критерий )) И от сада Инны (хоть он еще и не завершен) реально захватывает дух и сжимает сердце. Сохраняла себе ее фото, чтобы иметь возможность их рассматривать. Загрузила сюда, чтобы не пропали потом из ссылок: {227989} {227990} {227991} {227992} {227993} {227994} {227995} {227996} {227997} {227998} {227999}
Потрясающий пейзаж, и как умело вписан в сад! И сам сад японский, но в контексте русской природы, ничего не спорит, полная гармония!
Да, матрона, обязательно расскажу.
Спасибо Nigma, очень радостно, что даже через фото получается передать мои чувства.
Хочу сначала дать немного предыстории. Этот участок был обнаружен и приобретён мною почти случайно. В 2009 году, в поисках «домика в деревне» для своего приятеля, я увидела объявление, но никак не могла дозвониться до хозяина, поскольку там был дан ошибочный телефон. Каким то образом я догадалась какую цифру надо исправить и дозвонилась до продавца. И, хотя участок моему другу уже был найден, решила все равно посмотреть этот. Деревня Павловщина, куда надо было ехать смотреть участок, находилась в 120км от города, дорога показалась бесконечно длинной и уже хотелось повернуть обратно, но оказавшись наконец на месте я сразу поняла-это моё). http://drive.google.com/file/d/1L4VHk... В мае месяце это был брошенный, покрытый засохшей травой участок, с полуразрушенным домиком, кривой банькой, старым заброшенным баркасом, расположенный «в закутке» деревни, Но оказавшись на этом пятачке над Енисеем, я, несмотря на кажущуюся неприглядность и внешнюю унылость, почувствовала энергетику этого места и именно то непонятное чувство щемящей грусти и одновременно счастья , что потом я чувствовала в японских садах. http://drive.google.com/file/d/1g9VZe... , http://drive.google.com/file/d/1IyQCB...
И впоследствии , это чувствовали многие оказавшись здесь. Моя знакомая художница с удовольствием приезжала писать местные достопримечательности и, надо сказать, картина с моими полуразрушенными постройками была куплена у неё первой) http://drive.google.com/file/d/1GwoTb...
[13] как будто и впрямь далекий японский поэт увидал эту картину на Енисее и понял чувства, которые охватывают при виде этого старого дома {228002}
... ведь кто-то здесь раньше жил...
basistinna, перепутанная цифра в телефоне - это судьба, участок явно вас дожидался ))
Я правильно поняла, что вот это место - ваш участок до начала строительства? http://drive.google.com/file/d/1g9VZe...
Nigma, да, это первое мое «знакомство» с участком. Сейчас слева от меня расположен японский домик. В целом на первый взгляд выглядело все не очень приглядно, http://drive.google.com/file/d/1Dxy8n...
но присев на эту старую лавочку я была сразу очарована местом.
basistinna, не только у меня, наверное у многих возникают такие вопросы.
А не страшно было переходить от таких грандиозных видов, родных картин Сибири к иным воображаемым реалиям?
И хотя мне хорошо известно кредо Лены Асташкиной "делать не японский сад, но сад с японским настроением", все же это должно было принять формы явно далекие от того, что мы привыкли видеть вокруг. И ведь не только видеть, но и чувствовать.
И следом закономерный вопрос. Откуда вообще взялась эта идея сделать такой сад? как возникло такое увлечение Японией и тамошними садами, чтобы мочь принять такое кардинальное решение? Перестроить себя не такая простая штука.
матрона, любовь к японским садам началась со знакомства с садом Лены Асташкиной. Причём задолго до очной, в 2018году, встречи. По ее фотографиям, которые я многократно пересматривала, по фотографиям сделанных ею садов. Я стала читать, смотреть что то про японские сады, знакомится с ними, пытаться понять. А после нашей встречи в саду Лены на семинаре по японском садам я точно поняла: хочу японский сад.
И самой желанной точкой, где бы я хотела побывать стал Мурин-ан. Я собирала в отдельный альбом фото и видео этого сада, по виртуальной экскурсии «обошла» все его уголки, искала сходство с моим участком - казалось и строения похоже расположены и чудесный открывающийся вид и даже куски геотекстиля на земле были похожи на ручей в Мурин-ан. Поэтому когда мне посчастливилось оказаться там - я уже знала и очень любила этот сад.
И мне кажется, в моём саду уже был японский дух, {228008}, {228009}, {228010}, {228011}, {228012}. Мне всегда здесь было хорошо, спокойно, уютно. Поэтому мне не пришлось как-то ломать себя и менять реалии. Хотелось грамотно и аккуратно перенести сюда частичку Японии, не утратив того очарования места, которое уже было мне подарено природой.