Здравствуйте, новый посетитель!
Сейчас 18.11.2017 18:53:32
Семена почтой

СПРОС

 
Умеете ли вы прививать древесные растения?
Да, и весьма успешно
Опыт был, но неудачный
Планирую научиться
Я против прививки в принципе
А разве древесные прививают?

Мои настройки
Регистрация
Карта WEBСАД в Московской области (388)
Карта WEBСАД в Ленинградской области (93)
Поздравляем с днем рождения
Правила регистрации и участия
FAQ - ЧАВО (часто задаваемые вопросы)
Поиск по сайту

ФОРУМ WEBСАД

Восточный сад. Вода и камень в саду

Японский сад и дом

Вопрос о сочетании, о соединении сада с домом мне кажется очень важным, потому что он еще раз вовлекается в тему об уместности японского сада в чужом окружении. Это противоречие кажется как минимум самоочевидным.
В самом деле, нет ничего более близкого к саду, чем дом и жизнь в нем. Наша жизнь в саду немыслима без нашей жизни в доме. И это не просто справедливо для такого сада, как японский, но имеет свою особую специфику. Японский сад и японский дом неразделимы.

И сразу возникает два довольно разных посыла.
Первый. Раз это так, то либо и нам надо строить дом, который стилистически не противоречил бы замыслу японского сада, либо (что логичнее и чаще всего приходит на ум) отказаться вообще от этой глупой затеи.

Второй посыл состоит, однако, в другом - в признании того, что японский сад вслед за изменениями в японской жизни меняется. Он меняется, оставаясь японским, сохраняя свои типологически отличительные черты уже давно. И очень активно - со времен Мэйдзи, т. е. с середины 19 века, когда Япония познакомилась с Западом. Сначала очень медленно, сопротивляясь иностранному вторжению, менялась японская жизнь, менялся быт. Огромное влияние на японцев оказало знакомство с западной архитектурой того времени - а это модерн, мощный, потрясающий, заимствующий модерн, который и сам возник не без японской помощи! Конечно он не мог не потрясти и японские мозги. В Японии появилась целая плеяда последователей этого течения в архитектуре. Не только владельцы богатых имений, но и более мелкие торговцы стали строить дома на западный манер.
Отреагировал ли на новые веяния японский сад? Безусловно. Тут бы надо было привести список тех ландшафтных дизайнеров, которые сделали под влиянием новых знаний. Много великих имен. Много новых садов, ставших знаменитыми, в частности, и монастырских садов, т. е. неоспоримо "японских"...

Но пока меня больше интересует именно бытовой японский сад. Пока я ограничиваюсь тем японских садом и тем японским домом, в котором японцы существовали, жили своей обычной жизнью...

матрона Вставить логин матрона в текст сообщения
Москва
11.03.2012
20:15:26
Поиск по теме >>
Показать
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ...35

1

матрона, при словах " отказаться вообще от этой глупой затеи." во мне всё переворачивается. Потому что во - первых, кто сказал, что садовод, очарованный магией японского сада, должен непременно соорудить в своём саду научно - выверенную копию исторического японского сада, соблюдая до мелочей все детали, присущие конкретной исторической эпохе? Как мне кажется, такой сад, равно как и настоящий альпинарий - это доступно (и необходимо) избранной горстке специалистов. Есть ведь и другая трактовка этой темы - изображение японского сада. Японский сад, каким его увидел бы иностранец - русский, англичанин, голландец. Согласитесь, что они, поскольку не являются японцами, в японском саду воспримут далеко не всё. И каждый из них в японском саду увидит что - то своё, отличное от того, что увидит коллега. И ещё прибавим к этому фактор времени - что увидит в японском саду человек 17го века, 19го, или наш современник, человек эпохи высоких технологий? Таким образом, если воплотить все эти точки зрения в виде отдельных садиков, мы получим некоторое количество самостоятельных композиций, многие из которых, как мне кажется, вполне будут иметь право на существование.
О стилистическом непротиворечии замыслу. Если бы я решала бы эту задачу, то моя мысль работала бы в двух направлениях. Во - первых, в традиционном русском саде более-менее зажиточного хозяина всегда было место экзотическому уголку. Для русских всегда "удивительное было синонимом прекрасного" - это не моя мысль, я почерпнула её у Е. С. Ожеговой. Почему теперь в русском саду японский уголок потерял право на существование, я не понимаю. Другое дело, что те обитые сайдингом дома, которые предлагают нам производители готовых домов - это отнюдь не русский дом. Американский, канадский, финский - какой угодно, но не русский. И ещё. Случается и так, что созданный вручную со вкусом и любовью японский уголок начинает диссонировать с готовым домом, сделанным теми, кто заботился не о красоте, а исключительно о собственной выгоде.
Второе, о чём бы мне хотелось подумать - о том, что такое направление в архитектуре, как функционализм, универсально с точки зрения стилистики, и может служить замечательным фоном для любых стилистических вставок, в том числе и японских. Только, к сожалению, у нас строить дома в таком стиле не принято...
И ещё, я очень прошу меня простить, но модерн - это начало 20го века, тягучие, плавные линнии бетона, майоликовая мозаика, особняк Рябушинского, дама в длинном струящемся платье и с зонтиком, и "Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу."
А вы говорите, как мне кажется, о модернизме - это 30 ые годы 20го века, Баухауз и Гроппиус, Корбюзье и его капелла Роншан , и "Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу историю загоним.
10 Левой!
Левой!
Левой!" ну и наследующая им всем архитектура функционализма.

dar-red Вставить логин dar-red в текст сообщения
Москва
09.03.2012 11:11:50

2

{154657} {154656} вот эти два примера - это можно рассматривать в качестве японского малого сада, или это уже что - то совсем другое?

dar-red Вставить логин dar-red в текст сообщения
Москва
09.03.2012 11:26:42

3

матрона, "в котором японцы существовали", или в котором сущетвуют?
[2] dar-red, думаю, что можно. Меня заинтриговало помещение на первой фотографии. Это полупрозрачный пол, или тень от дверей и стены справа так и должна ложиться, что-то не соображу. И что за три прямоугольника на переднем плане, от которых нет теней?

takedo Вставить логин takedo в текст сообщения
Санкт-Петербург
09.03.2012 12:33:47

4

Мне кажется, что пол не полупрозрачный, а сильно глянцевый. Прямоугольники на переднем плане - спинки стульев, вплотную придвинутые к столу. Я так понимаю, но может и ошибаюсь.

dar-red Вставить логин dar-red в текст сообщения
Москва
09.03.2012 12:36:33

5

[4] dar-red, как это может быть стол, если на него выходит дверь? И где породолжение этих спинок вниз? Только верхушки?

takedo Вставить логин takedo в текст сообщения
Санкт-Петербург
09.03.2012 12:45:18

6

[3] takedo, так если и это [2] - японский сад, так он будет сочетаться с любой хорошей современной архитектурой. Следовательно, дело не в том, уместен ли в России японский сад, а дело в том, чтобы дизайн и дома и всего участка был по своему уровню не ниже уровня дизайна японского уголка.

dar-red Вставить логин dar-red в текст сообщения
Москва
09.03.2012 12:47:27

7

Японский сад можно рассматривать, трактовать и строить как кому угодно. Я же хотела поднять вопрос о проблеме единства и противоречия между японским садом и домом.

Вопрос о модерне - это не единственный поворот, который мог бы случиться при обсуждении проблемы единства сада и дома. Повторяю, не о нем речь (правда и и не о модернизме, который я вообще не имела в виду), и вообще не о мировых тенденциях в архитектуре. Но если речь все-таки зашла о модерне, то хочу напомнить, что у этого течения в искусстве в целом были свои отличия и свои временные рамки в каждой стране. Если уж говорить о России, то этот период определяют между 90-ми годами 19 века и 10-ми годами 20 века. И в Японии, как это кому-то ни странно слышать, тоже было время увлечения модерном (повторяю, не модернизмом). Оно пришлось тоже на конец 19-начало 20 века. В нем было много чего от французского art nouveau, и от немецкого Jugendstil, и от английского modern style, и даже от американского Тиффани.

[3] takedo, да конечно, существовали и существуют. меня интересуют изменения взаимоотношений жизни японцев в саду.

матрона Вставить логин матрона в текст сообщения
Москва
09.03.2012 12:51:09

8

takedo, Продолжения спинок нет, потому что впереди стульев - чёрный лакированный стол.

dar-red Вставить логин dar-red в текст сообщения
Москва
09.03.2012 12:52:55

9

dar-red,
Мне очень близка Ваша мысль о том, что функционализм в архитектуре дает огромные перспективы для распространения идей японского сада [1]. Очень близка. Здесь есть совершенно потрясающие примеры. И кое-что мы здесь уже показывали.
Впрочем, нам и вправду не до моделей от кутюр, нам хоть бы на уровень приличного прет-а-порте выйти:))

матрона Вставить логин матрона в текст сообщения
Москва
09.03.2012 13:10:18

10

[7] матрона, простите, пожалуйста, что заподозрила вас в смешении понятий модерна и модернизма! Просто это так распространено, что я и не подумала, что речь о чём - то другом. А поскольку сама очень смутно представляю себе модерн в японской архитектуре, то и не смогла воспринять вашу мысль о том, каким образом стилистика модерна может помочь перебросить мостик между образом японского садика и образом дома.
Мне кажется, что если идти по пути стилизации японского сада, то он будет более органично сочетаться с домами самого разного облика. Или, на ваш взгляд, стилизация - это недопустимо?

dar-red Вставить логин dar-red в текст сообщения
Москва
09.03.2012 13:20:19

11

[6] dar-red, разумеется, непременно нужно, чтобы "дизайн и дома и всего участка был по своему уровню не ниже уровня дизайна японского уголка". Но дело не только в этом. Всё равно этот уголок должен отвечать основным принципам построения яп. сада. Прежде всего, это наличие камня, воды (натуральной или сухой), растений (хотя бы мха) и свободного пространства.
Первый "сад", конечно, более европеизирован, но и камень(в виде кафеля), и растения в нём видны. Думаю, что если бы можно было увидеть композицию полностью, то там оказалась бы и какая-нибудь стилизация воды, и свободное пространство. Более того, в сочетании белого и чёрного японец запросто мог бы увидеть Ян и Инь, а в отражениях и игре теней - ассоциации со сном и явью (бабочка Чжуан Цзы).
Вторая композиция более традиционна. В ней присутствует и гравий, и вода, и гранитные камни, и свободное пространство. А сухие деревья отсылают нас к одному из принципов японской (и китайской) эстетики - эстетизации "безобразного".

takedo Вставить логин takedo в текст сообщения
Санкт-Петербург
09.03.2012 13:24:31

12

[9] про от-кутюр и про прет - а - порте я с вами абсолютно согласна. И возможно, что японский садик на наших участках иногда так неорганично смотрится именно потому, что этот садик - произведение искусства, сделанное вручную, а стоящий рядом дом - такой, какой он есть. Не важно, удобный или нет, красивый или нет, слава Богу, что есть! Просто таковы условия, в которых мы живём. Но появление ЯС это подчёркивает.

dar-red Вставить логин dar-red в текст сообщения
Москва
09.03.2012 13:30:25

13

takedo, [11] спасибо за ваш стилистический анализ!

dar-red Вставить логин dar-red в текст сообщения
Москва
09.03.2012 13:42:45

14

Вот тот самый функционализм в архитектуре, который не только не противоречит идее создания японского сада, но выявляет самые лучшие, самые универсальные и наиболее перспективные его черты.
И здесь мне хочется всплакнуть:((
http://www.viahouse.com/wp-content/up...
http://www.viahouse.com/wp-content/up...
http://www.viahouse.com/wp-content/up...
http://www.viahouse.com/wp-content/up...

матрона Вставить логин матрона в текст сообщения
Москва
09.03.2012 14:15:34

15

takedo, стол - черный треугольник в углу, из-за него торчат спинки.

ШилС Вставить логин ШилС в текст сообщения
Санкт-Петербург
09.03.2012 15:06:54

16

dar-red, [10]
это очень хорошо. что мы в самом начале определяемся в словах. Так будет легче понимать друг друга:))

[12] а вот по поводу домов (да и садов подчас), которые лепят из того, что попадается под руку, то хочу немного всех нас приободрить. Это мы не видели некоторых (и очень-очень многих) японских домов и садиков при них. Не на них будем равняться конечно, да только и свое место в мире лепки мы тоже должны знать.
И не комплексовать:))

матрона Вставить логин матрона в текст сообщения
Москва
09.03.2012 16:12:07

17

матрона, мне кажется, что японец, устраивая у себя дома более-менее традиционный сад (речь именно о традиции, ведь он мог бы захотеть и французский, например, садик, есть же и у них чудаки, желающие экзотики, а она для всех разная:) ), не так сильно как мы, боящиеся китча или "развесистой сакуры" (ну или что там может оказаться "развесистым"?), озабочен соответствием дома и сада. Т. е. если у японца, по своим японским соображениям дом обшит сайдингом, то он-то знает, что это его японский дом :), и для него не возникает вопроса, что сайдинг - ни-ни, а только ширмы из рисовой бумаги на бамбуковых рамах (это я демонстрирую свои русские предположения о "японскости") Как пример: в передаче про дизайн показали подмосковный дом пары, где муж - иностранец. Пара пожелала иметь типично русскую усадьбу где-то в достаточном удалении от Москвы. Посреди горницы стоял муляж русской печи. Т. е. огромный кирпичный параллелепипед (не печь!), оформленный лаптями-чугунами-ухватами, без какой-бы то ни было функции. Мне было забавно, а ему, вроде бы, казалось, что он отдал дань русской старине. Извините за сумбурность изложения.

ШилС Вставить логин ШилС в текст сообщения
Санкт-Петербург
09.03.2012 16:41:58

18

ШилС [17], где-то мелькал японский развесистый китч, надо озаботиться найти и показать. Исключительно для того, чтоб расставить точки над и:))

матрона Вставить логин матрона в текст сообщения
Москва
09.03.2012 17:14:47

19

матрона, я его помню:)) "Внушаеть", как говаривал Хрюн Моржов

ШилС Вставить логин ШилС в текст сообщения
Санкт-Петербург
09.03.2012 17:34:27

20

[14] матрона, а плакать - то зачем?

dar-red Вставить логин dar-red в текст сообщения
Москва
09.03.2012 19:41:34
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ...35
Показать
Поиск по теме >>
 
Фотобаза
В началоФОРМА ДЛЯ ПОСТА ЗДЕСЬ
 
websad: Версия для печати Усадьба солепромышленника Нодзаки в Курасики 35
матрона: Версия для печати Почему у нас не получается японский сад? Принципы построения японского сада 80
takedo: Версия для печати История японской усадьбы 17
Ехидна: Версия для печати Небольшой водоем, растения, окружение 57
матрона: Версия для печати Из моего любимого 13
матрона: Версия для печати Японский сад по полочкам 249
матрона: Версия для печати Японский сад: от идзуми-доно до беседки 57
takedo: Версия для печати Японские сады конца Сёва - начала Хэйсэй 75
Lilith: Версия для печати Восточный садик. Обсуждение, советы 56
матрона: Версия для печати Загадочный Сад благородного мужа 80
takedo: Версия для печати Символизм японского сада 67
матрона: Версия для печати Чайный сад Нового времени 226
Alexx1: Версия для печати "Ma" и "Fuzei" как ключ к успеху в Японском саду 63
матрона: Версия для печати Горный приют спящего дракона 189
матрона: Версия для печати Идеи для вашего японского сада 606
В началоНОВАЯ ТЕМА
Энциклопедия декоративных садовых растений Каменистый садик
Рейтинг@Mail.ru
Администрирование сайта - E
Дизайн и программирование - ZX
© WEBСАД® 2006 Все права защищены
При использовании материалов
ссылка обязательна