Здравствуйте, новый посетитель!
Сейчас 20.06.2018 04:27:51
Семена почтой

СПРОС

 
Умеете ли вы прививать древесные растения?
Да, и весьма успешно
Опыт был, но неудачный
Планирую научиться
Я против прививки в принципе
А разве древесные прививают?

Мои настройки
Регистрация
Карта WEBСАД в Московской области (391)
Карта WEBСАД в Ленинградской области (93)
Поздравляем с днем рождения
Правила регистрации и участия
FAQ - ЧАВО (часто задаваемые вопросы)
Поиск по сайту

АРХИВ ФОРУМА WEBСАД

Восточный сад. Вода и камень в саду
 

Японский сад в урбанизированной среде Новейшего времени

В связи с активной урбанизацией и сокращением площадей для создания крупных садов, всё большую роль в ландшафтном искусстве последнего времени стали играть профессиональные архитекторы, создающие свои проекты в комплексе с озеленением прилегающих к их строениям территорий. Но и архитекторы, и мастера садов, будучи воспитаны на многовековой традиции японской архитектуры, всегда жившей одной жизнью с садами, сознательно или подсознательно сохраняют в своих произведениях некую шкалу ценностей, каким бы метаморфозам не подвергалась их форма.
Так ли это, покажут приведённые ниже примеры работ ведущих японских архитекторов Новейшего времени.

takedo
Санкт-Петербург
23.12.2016
10:27:10
Поиск по теме >>


Показывать по постов

1

Казалось бы, озеленение пространств, прилегающих к строению, носит для архитектора второстепенный характер, в результате чего сад начинает выполнять служебную функцию. Ведь в садово-архитектурных ансамблях прошлого сад находился в равноправном, если не в приоритетном положении по отношению к постройкам, как в эстетическом плане, так и в соотношении масштабов сада и строений. Но на самом деле речь идёт не о деградации, а о трансформации сада, который, будучи живым организмом, даже если это сухой сад, адаптируется к изменяющимся условиям окружающей среды. При этом в руках настоящего художника он продолжает оставаться произведением высокого искусства. Трансформация сада в садово-архитектурном комплексе урбанизированной среды происходит не только в связи с изменением этой среды. Композиционно-образное мышление архитектора отличается от такового у ландшафтного дизайнера «чистой воды», что ведёт к появлению новых, порой совершенно необычных архитектурно-ландшафтных форм.

takedo
Санкт-Петербург
23.12.2016
10:27:59

2

Первая ласточка в этой теме - архитектор Танигути Ёсио.
Танигути Ёсио (1937 - ) – член Академии искусств, профессор Токийского национального университета музыки и изобразительных искусств, лауреат нескольких премий в области архитектуры.
Галерея картин Хигасияма Каи, художника школы нихонга, построенная по проекту Танигути Ёсио в 1989 году, входит в состав Художественного музея Синано префектуры Нагано.
http://www.mapbinder.com/Map/Japan/Na... .
Объём здания образован четырьмя мощными кубами, лишёнными какого-либо декора и окон, если не считать широкие окна первого этажа
http://upload-images.jianshu.io/uploa... .
По замыслу автора, лаконичность форм здания должна была настраивать посетителя на восприятие картин Хигасиямы, в большинстве своём статичных, построенных на горизонталях и вертикалях, полных тишины и покоя
http://pic.pimg.tw/yeats1103/1212316302.jpg ,
http://blogcache3.artron.net/201401/2... ,
http://photocdn.sohu.com/20160509/Img448392956.jpeg .
Кроме того, отсутствие окон способствует сохранности работ, выполненных на бумаге, которым вредит солнечный свет.
Однако вид бетонных стен не гармонировал бы с лёгкими, прозрачными, полными воздуха картинами Хигасияма Каи. Кроме того, он подавлял бы пришедших на встречу с картинами посетителей, поэтому решено было обшить всё здание снаружи листами гофрированного алюминия
https://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/23844164.jpg .
Поскольку галерея строилась на территории городского парка Дзёяма, перед Танигути Ёсио стояла задача гармонично вписать здание галереи в окружающий пейзаж, и задача эта была выполнена прекрасно, в лучших традициях японского сада и с учётом новой его функции – служить аккомпанементом галерее, смягчая её строгие геометрические формы. Перед самой Галереей раскинулся большой водоём с галечной отмелью и небольшими островками, напоминающий пруды старинных садов. Козырёк энгавы навис над самой водой, опорные столбы упираются в дно водоёма, и из Галереи открывается чудесный вид на гладь воды, зеленеющие ели за ней и дальше – плавные очертания холмов заимствованного пейзажа – сяккэй
http://www.yamakikogyo.co.jp/results/img/04_03_img_01.jpg ,
http://blogimg.goo.ne.jp/user_image/4... ,
https://yadi.sk/i/WlmbbCCH32JoRz .
Когда солнце, отражаясь от поверхности воды, проникает в вестибюль первого этажа через широкие окна, словно через раздвинутые сёдзи, всё внутри оживает, наполняясь игрой солнечных бликов.

takedo
Санкт-Петербург
24.12.2016
11:54:03

3

takedo, удивительно! именно сейчас я рассматриваю другую работу Танигути - Городской художественный музей в городе Тоёда (Аити).
Всплывающее над водами искусственного водоема само здание музея выглядит ужасно современно. Но вдруг оно почему-то напомнило мне сюжет из древнего сада Тоин в Наре. Вы будете тысячу раз правы, оспорив эти мои ассоциации, но в другом месте образ музей в Тоёде вдруг опять увел меня в прошлое и напомнил японские приливные сады, сделанные по образу китайского Западного озера. Какие знакомые галереи, столь распространенные в японских монастырях ... Иногда на водной поверхности замечаешь тот самый плотик, который устраивают в каждом японском пруду для защиты кои от солнца...
И все это вплывает из каких-то самых древних глубин японского сада, притом что решения Танигути бесспорно принадлежат 21 веку.
http://ofa-a.air-nifty.com/y/images/050708_4.jpg
http://www.archimap.info/image/architecture_261.jpg
http://stat.ameba.jp/user_images/2016...

А это! что это, если не парафраз на тему карэсансуя? Садись - и медитируй:
http://blogs.c.yimg.jp/res/blog-f3-44...

takedo, извините, я наверное перебила вас. Но не могла сдержать удивления, настолько совпали наши интересы в данный момент:))

матрона
Москва
25.12.2016
03:45:54

4

[3] матрона, действительно, как бы современно все эти работы ни выглядели, ассоциации с прошлым возникают постоянно. Поистине, язык другой, но образ неизменен.
Кстати насчёт музея Тоёда. Вы не поняли, что там за белые пластины в воде?

takedo
Санкт-Петербург
25.12.2016
10:29:31

5

takedo, мне кажется, что это что-то вроде плиток, которые и должны изображать плотик для кои на пруду.
http://ofa-a.air-nifty.com/y/images/050708_4.jpg
Кстати, выглядят как блики, отражение на воде. Удивителен глаз художника.
Меежду прочим именно благодаря японским садам, затем через архитектуру, я стала воспринимать современное абстрактное искусство. А до этого - никак. Вот вам и японские сады...

матрона
Москва
25.12.2016
11:52:16

6

[4] это "Лебединая песня" - белый мрамор- автор Ютака Мацузава
http://www.museum.toyota.aichi.jp/collection/000268.html

Элисса
Москва
25.12.2016
18:36:12

7

[6] Элисса, ой! и правда:
http://ja.wikipedia.org/wiki/%E6%9D%BE%E6%BE%A4%E5%AE%A5

Кажется, эта "лебединая песня" была его коньком.
Оказывается, в 2014 году была его выставка в Нагое (в той же преф. Аити), где он представил еще одну работу с таким же названием Лебединая песня 「白鳥の歌」:
http://yamashitabildg.tessen-kuremati...
Очень напомнил мне этот белый квадрат работу другого знаменитого концептуалиста:))

Зато другая его работа, показанная в том же году в галерее современного искусства MISA SHIN GALLERY в Токио под названием "Begin with Vanishment" , гораздо больше похожа на то, что мы видим в Тоёде.
И похожа она на то, что мы видим в Тоёде, прежде всего тем, что сделана в виде такого же блика на поверхности, отражения оконного просвета на полу.

Что он хотел сказать? может быть, "удержи мгновение"?

матрона
Москва
25.12.2016
20:05:46

8

к [7] забыла
http://encrypted-tbn3.gstatic.com/ima...

матрона
Москва
25.12.2016
20:12:23

9

еще раз:
http://blanclass.com/mailnewsnews/wp-...

матрона
Москва
25.12.2016
20:15:26

10

[5] матрона, насчёт бликов хорошо подмечено! Это так по японски - блики, отражения, отсветы, расширение пространства с помощью отражений в стекле... Вспомните, сколько раз мы уже с этим встречались!

takedo
Санкт-Петербург
25.12.2016
22:42:24

11

takedo,[10] мне кажется, мы вновь столкнулись все с той же многослойностью образа. Здесь и простенькая отсылка к известному плотику, и что-то очень сложное и глубоко зашифрованное, что заложено в этой идее отражения.

Знаете, что я нашла среди работ Хигасиямы Каии в той самой галерее его имени, о которой вы рассказывали выше [2]?
Взгляните:
http://www.japanese-painting.com/arti...
Название этой картины с лебедем "Отражение окон".
http://www.japanese-painting.com/arti...

Случайна ли эта перекличка с "Лебединой песней" и отражением окна на полу в "Begin with Vanishment" Ютаки Мацудзавы? да еще и переданная через архитектуру одного и того же человека?
Вы верите в это?

матрона
Москва
26.12.2016
03:30:39

12

[11]матрона, совершенно уверен! Музея два, но создатель их - один.
Между прочим, жизнь карпов как-то совершенно прошла мимо меня. Зачем им плотики?

takedo
Санкт-Петербург
26.12.2016
11:09:56

13

[12] О плотиках: да Глеб рассказывал как-то, что это приспособление предназначено для того, чтоб кои могли собираться там, спасаясь от солнечных лучей. Пруды в ЯС обычно очень мелкие ведь, вода очень сильно прогревается.
Это заметный элемент в японском саду, символ-не символ, но воспринимается как единое целое именно с японским прудом.

матрона
Москва
26.12.2016
13:20:08

14

takedo, [12] я так поняла, что вы поддерживаете мою мысль о том, что мы в очередной раз столкнулись с попыткой разработать многослойный образ японского сада.

матрона
Москва
26.12.2016
13:24:01

15

[14] матрона, да, поддерживаю. Интересно, что и картина "Отражение окон" в галерее Хигасияма Каи, и "Лебединая песня" в музее Тоёда созданы в одном и том же 1989 году. Не исключено, картина Хигасияма Каи послужила толчком для создания композиции с "Лебединой песней" в музее.

takedo
Санкт-Петербург
26.12.2016
15:02:34

16

takedo, я согласна с этой версией. Возможно работа концептуалиста Ютаки Мацудзавы это философское переосмысление работы пейзажиста Хигасиямы Кайи. Во всяком случае об ассоциациях на тему точно можно говорить.

Кстати, должна поправить себя [14]. Конечно в случае с работами Танигути речь следует вести уже не столько о самом японском саде, сколько о более широком понимании организации пространства (даже среды, городской среды, среды общественного здания и т. п.), которое формируется с учетом принципов построения японского сада. И само по себе это тоже очень интересно.

матрона
Москва
26.12.2016
15:21:55

17

Встретил такое название для определённого типа вилл - gate villa. Что это за виллы, не знает ли кто? Имеется в виду, что у них большие ворота, или это значит что-то ещё?

takedo
Санкт-Петербург
27.12.2016
13:00:16

18

матрона, помогите, пожалуйста, разгадать одну загадку. Вот два сайта, японский и английский, в которых описывается один и тот же объект http://makeseen.com/tna-gate-house/#.WGIzMS-g_4b , http://www.domusweb.it/en/architectur... , но его названия на сайтах даны разные, и авторы указаны разные. TNA - это вот это http://www.tna-arch.com/profile/profile_top.html .

takedo
Санкт-Петербург
27.12.2016
14:04:16

19

takedo [18], разгадку надо искать конечно в этом названии 構の郭, в этом нет сомнений. Только вот сделать это с кондачка не получится:))

матрона
Москва
27.12.2016
20:02:53

20

[19] [18] прошу прощения, что вмешиваюсь, но если прочитать английский текст до конца, все встанет на свои места. Это один и тот же проект, и одни и те же авторы - Makoto Takei и Chie Nabeshima, просто в английском тексте их проект сравнивают с проектом 1960 года, так и неосуществленным, Kisho Kurokawa. А вот почему 構の郭 перевели как Gate Villa - это вопрос ...

Элисса
Москва
27.12.2016
20:20:15


Показывать по постов
Поиск по теме >>
 
В начало
 
2016
матрона: Японский сад: от идзуми-доно до беседки 57
матрона: Дзэнский сад в городе Цукуба 72
takedo: Японские сады конца Сёва - начала Хэйсэй 71
АнтЕль: Вопросы о карпах кои 34
Оксана: Использование папоротников в японских садах 76
Оксана: Хосты и японский сад 70
Травушка-Муравушка: Обустройство водоёма 7
Lilith: Восточный садик. Обсуждение, советы 56
Анастасия ВБ: Водные растения 42
SLA: Вода в пруду 28
lubov: Удобрения для водных растений, выращиваемых в кашпо 15
Gleb: Сады Кюсю 24
матрона: Чайный сад Нового времени 223
В начало
Энциклопедия декоративных садовых растений Каменистый садик
Рейтинг@Mail.ru
Администрирование сайта - E
Дизайн и программирование - ZX
© WEBСАД® 2006-2018 Все права защищены
При использовании материалов
ссылка обязательна