По следам садовых выставок в Москве 2014
А давно мы что-то не обсуждали работы наших ландшафтных дизайнеров (далее ЛД) и вообще состояние этой отрасли. В архиве есть темы не на одну тысячу сообщений. И кажется, пришло время вновь поговорить о тех, кто должен делать этот мир прекраснее.
В столице стартовала первая выставка, а точнее, большой фестиваль с обширной программой, с говорящим названием «Сады и люди». Но мне были интересны исключительно сады, и я спешу поделиться с вами эмоциями, впечатлениями и двумя сотнями фотографий. http://www.websad.ru/articles.php?code=434
Выставка продлится до 29 июня, и вы еще успеете увидеть всё своими глазами. Ну, а остальные будут судить по фото. Что понравилось, удивило, порадовало? Чей сад произвел самое сильное впечатление? Что захотели повторить у себя в саду? О чём хотели бы спросить у авторов проектов? Что разочаровало, вызывает недоумение, кажется вам странным и недопустимым?
Погода располагает к дискуссии. =)
Lilith |
Москва |
23.06.2014 |
03:19:15 |
|
Поиск по теме >>
1
Хочу объяснить публикацию фотографии, которая выбивается из всего визуального ряда, а именно вот эту.
http://www.websad.ru/pic.php?imgname=articles/434/160.jpg
Вы не поверите, но этот "ковер" из неприхотливых многолетников... продается, рулонами, как газон. Это покрытие использовано в саду «Каприз круга», присмотритесь, пролистывая фотографии.
http://www.websad.ru/pic.php?imgname=articles/434/154.jpg
А у меня такого покрытия на "газоне"... думала гербицидом пройтись, а теперь задумалась. =)
Lilith |
Москва |
24.06.2014 |
15:44:14 |
|
2
Lilith, а что это вообще? не могу определить основное растение.
А если в целом - то действительно очень неплохо, не все дотягивает, но сад Людмила Белых, по-моему, уже уровень Челси. Впервые вижу такое на наших выставках. Давно уже бросила на них ходить, а теперь захотелось посетить :)
Roc |
Москва |
24.06.2014 |
16:25:04 |
|
3
Roc,
мне кажется это черноголовка, нет?
А на выставку сходите, точно будет не жалко потраченного времени и хорошие эмоции обеспечены. Людмилой Белых гордюсь. =)
Lilith |
Москва |
24.06.2014 |
16:32:28 |
|
4
Черноголовка, точно. Местная. И злак - овсяница, наверно?
Васька |
Москва |
24.06.2014 |
18:07:38 |
|
5
Lilith, спасибо за своевременную статью, прочитав которую я выбралась на эту выставку. Сейчас как раз еду домой. Я на таких мероприятиях никогда не была, варюсь в собственном соку )).
Мне было очень интересно, тем более, что я была подготовлена просмотром ваших фото( кстати, по- моему видела Вас сегодня в компании Лысиковых..)
Неожиданным для меня оказалось то, что практически каждый сад или кусочек его реально представить и воплотить в конкретном саду . Я почему- то боялась, что там всё " заоблачное". Пожалуй, неприятие вызвали только зеркала- глаз режет ужасно какая- то доморощенность, как из фольги. А вот обилие дерева, настилов, очень украшает сады. И , кстати, дерево везде крашеное или тонированное. Очень зацепил сад Чижовой, Белых - для домашнего сада. Яркая Круазетт- по- моему, идея больше для кафе. Насмотрелась разных сочетаний бруса с гравием, очень гармонируют, теперь руки чешутся сделать что- нибудь у себя. Вообще пока в голове каша!
Мне повезло послушать лекцию Светланы Чижовой о садовых путешествиях, очень познавательно. Кстати, на мой вопрос о идее ее сада, она ответила что у нее нет обыкновения придумывать историю и идею сада.;-)
Вот как- то так . Еще раз спасибо!
Flor-Ka |
Можайск |
25.06.2014 |
19:29:49 |
|
6
А мне наоборот, единственный сад, который понравился почти без оговорок - это сад "Эхо" с зеркалами. Правда, я только по фотографиям сужу, может, вживую все иначе, но выбраться сейчас туда не могу. А все остальные сады вызывают ощущение, что "где-то я уже это видела". Особенно сад "На маленьком плоту", идею которого авторы явно позаимствовали в голландском Аппельтерне {184157}. Да, сделан он добротно, и наверное, поинтереснее чем прототип, но все-таки хочется увидеть что-то новое, свое. Понравилась идея и колористика в саде Людмилы Белых, понравились вот эти кресла (как раз примерялась к ним недавно). http://www.websad.ru/pic.php?imgname=... и симпатичные МАФы. Видно, что уровень дизайнеров растет и хорошо, что им предоставили отличные растения. Большое спасибо за фотографии.
toka |
Москва |
25.06.2014 |
22:45:12 |
|
7
Flor-Ka,
ошиблись =) на выставке была только в день открытия.
Я всегда призываю ходить по выставкам именно за этим: своими глазами увидеть материалы, фактуры, их сочетаемость. Не говоря уже о растениях. Ну, и за вдохновением, конечно.
Сад «Эхо» чисто выставочный, у себя так не сделаешь, но шоу есть шоу, и ЛД может себе позволить летать в облаках.
Кстати, всё прояснилось с садом «Умом Россию не понять», который вызвал недоумение и вопросы. Машины с «садом» не добрались до выставки, только растения, которые и были высажены. А табличку почему-то оставили...
Lilith |
Москва |
26.06.2014 |
00:51:45 |
|
8
toka, вот это да. {184157} я бы не назвала позаимствовали. Если это не самоцитирование, то просто слямзили. В таких случаях хотя бы ссылку в приличном обществе положено давать. Например, "по мотивам Аппельтерна". Опять-таки, если в Аппельтерне не их работа была.
pona |
Москва |
26.06.2014 |
02:11:41 |
|
9
[8] pona, это камины голландской фирмы Zeno, с которой авторы сотрудничают, насколько понял, и этого не скрывают. Это всего лишь элемент, а не сад. То, как они их использовали и вписали - это и достойно обсуждения.
[6]toka, если вы видите в рекламном стенде Zeno в Аппельтерне "сад" (там несколько каминов их, кстати, представлено, в рядочек так), да еще и общую "идею" с садом Борисовой-Корнеева - у меня для вас плохие новости...
Зверь |
Калуга |
26.06.2014 |
08:47:10 |
|
10
Так это камины... а по фото я решила, что это маф такой, деревянная лодка. Если так, тогда действительно не скажешь, что слямзили.
Roc |
Москва |
26.06.2014 |
17:11:02 |
|
11
Они такие разные... (с)
http://www.websad.ru/pic.php?imgname=articles/434/04.jpg и {184157} {184181}. Ну, прямо вот совсем ничего общего, ни настила, ни цветовой гаммы, настраивающей на водную тематику, ни стриженных изгородей вокруг. А все идеи они вот прямо из ноосферы приходят, видимо. Вот Елена Константинова тоже использовала в одной из своих работ такие вот дровницы {184182}. Я когда в журнале публикацию увидела очень долго ими восхищалась, а потом нашла и их прототип все там же. Мне как-то это не очень импонирует.
Возвращаясь к обсуждаемой работе, я была в Аппельтерне в 2009 году и тогда эти камины стояли именно как отдельная композиция весьма похожая на то, что что представлено в Сокольниках. Возможно, потом ее и демонтировали, меняют же они там что-то. Да, в нашем варианте это интереснее и более стильно, но для меня аналогия, увы, очевидна. Увидев фото Lilith, я вот тут же вспомнила про Аппельтерн. Другие работы тоже навевают определенные ассоциации, но все-таки не так.
toka |
Москва |
26.06.2014 |
18:09:30 |
|
12
Зверь, а "как они их использовали и связали"? Да ровно также, как и в... На мой непосвященный взгляд, кАнеШнА. Нет, я понимаю, что если кулинар хочет представить авторское блюдо, то не обязательно, что все, вплоть до ложек и тарелок, должно быть самолепное. Но здесь эти камины, собственно, и претендуют на авторское блюдо, на изюмину. Повторю. Если авторы сотрудничают с производителями этих каминов, то вполне могли бы оказаться и авторами прототипа композиции. Тогда это просто самоцитирование. Это вполне приемлемо. В противном случае -плагиат. Правда, донесение качественных образцов до широких масс, популяризация, тоже очень похвально. Поскольку на выставке не была, то не могу сделать вывод, что же это на самом деле. Может быть там где-то написано, что и как.
pona |
Москва |
27.06.2014 |
00:57:14 |
|
13
toka, то есть если я куплю завтра эти камины и поставлю у себя на декинг, то это сразу автоматом вам покажется несвежим плагиатом и "морской идеей"? Плагиат у Зено или Борисовой? А если поставлю на гальку или мощение, то уже нет? Иди еще да? Можно не отвечать, вопросы риторические. Ибо смутил вот этот момент: "цветовой гаммы, настраивающей на водную тематику". Вы это серьезно? Там общая "цветовая гамма"? :) Вы знаете, кто-то и в маковом поле увидит бушующий океан в закатном солнце ;) Раз уж Вы увидели много общего в настроении у котовника и злака с гортензиями и перовскией, а у зеленого газона с деревянным настилом.
С таким подходом - все наши сады вторичны и слизаны, большую часть "наших" растений еще Гертруда Джекилл со товарищи использовали до нашего рождения, у многих серийная мебель и мафы садовые, типовые проекты и элементы домов, серийный садовый декор, одни и те же растения и материалы, подсмотренные удачные сочетания растений и проч, и проч. (Привет "центральному цветнику", совершенно прекрасному при этом!) Однако ж сады получаются разные, с разным настроением, собранные из одних и тех же элементов. Хотя в осуждаем примере таких элементов, грубо говоря, два - сами камины и местами деревянное покрытие. В музыке тоже всего 7 нот :)
Но понимаю, что диалог, наверное, тупиковый, все равно что спорить о разном восприятии сюжета, стоя у картины, дело безнадежное. Ибо я мало общего у картинок с Аппельтерна и Сокольников вижу, кроме этих каминов; на мой взгляд, там совершенно разный контекст и раскрытие темы.
И про дровницы... Я правильно вас понимаю, что по-настоящему оригинальный дизайн чего-либо, по вашему мнению, не может быть задействован дважды в разных садах, ибо такое цитирование становится резко неоригинальным и вторичным? Вот Вам понравился "Эхо". То есть серийную однотипную мебель из тика или сосны - можно? Я про круговую безликую скамью, тысячи их. Зеркальная дорожка (идее сто лет в обед) - тоже да, а такие камины и дровницы - ни-ни? Они попали в немилость только лишь за то, что слишком яркие, большие, оригинальньные (... какие? я пытаюсь понять).
Это Вам тоже понравилось и Вы такое хотите в свой сад, по собственному признанию:
http://www.websad.ru/pic.php?imgname=...
Тут Вас не смущает вторичность и неоригинальность, серийность?
pona, вас понял. Безусловно, элемент очень яркий, вокруг которого сад и вертится, они бы привлекали внимание, даже если их просто поставить в чистом поле или лесу. И тем сложнее, как мне кажется, их было задействовать и подать максимально выигрышно. А про "использовали и связали" - Roc отлично вам ответила - она подумала, что это лодки. В этом идея и была - показать не серийные камины из кортен-стали, а то, что многие сочли за штучный "идейный" МАФ.
Зверь |
Калуга |
27.06.2014 |
03:06:18 |
|
14
Lilith, спасибо за фоторепортаж. Хотелось бы узнать что это такое http://www.websad.ru/pic.php?imgname=... . Камень?
|
15
razmila,
на вид камень, а уж что это на самом деле... очень много новых материалов сейчас используется.
И есть хорошая новость для тех, кто не попадает на выставку на этой неделе. Она продлевается… на всё лето. Там столько гортензий бордюром высажено, и вот когда они начнут цвести!… =)
Lilith |
Москва |
27.06.2014 |
14:01:50 |
|
16
[15]Спасибище!
Некоторые названия инсталляций очень позабавили. Набережная Круазетт с помидорами в лодках - особенно:):) "Иностранно" так для обыденности шестисоточных огородов.
Еще лет сто тренировок - и можно всё Челси закрыть:)
И очень интересно посмотреть на эти сады в конце лета - как то, что рассчитано на "недельный" шоу-показ, выдержит все лето в посадке и в горшках.
Мне больше всего вот эта картинка понравилась ;);)
http://www.websad.ru/pic.php?imgname=articles/434/210.jpg
|
17
[16] Ольга, Москва,
ну ладно... Я же там отметила, что это чисто показательная площадка для демонстрации посадочного материала питомника.
Lilith |
Москва |
27.06.2014 |
18:42:28 |
|
18
Lilith, ну я же получу по башке, если притворюсь, что в моем саду много чего именно с этой показательной площадки:):)
Если бы у нас были те же аглицкие ограничения "садика за дуплексом" размером именно в те, выставочные, 60-100 кв. метров...
|
19
кстати, может, идея оставить до конца лета была и не лучшей. Лучшие сады то явно сезонные. Ну отцветут шалфеи с геранями, и совсем не тот эффект будет. И придется любоваться только на "композиции" из хвойных.
Roc |
Москва |
28.06.2014 |
14:56:48 |
|
20
Зверь, я в отпуске, интернет здесь работает плохо, отвечу коротко. У себя в садах мы все вольны делать что нам захочется, копировать и цитировать кого угодно и покупать что захотим. Тут же речь идет о выставке-конкурсе и такое "цитирование" на мой взгляд ставит участников конкурса в неравное положение. Придумать концепцию с нуля или развить увиденное разница есть. Что касается использования оригинальных дизайнерских изделий - да, с ними надо быть предельно осторожными и не использовать в одном и том же контексте дважды, кмк. За сим, из дискуссии выбываю, извините.
toka |
Москва |
29.06.2014 |
21:35:24 |
|
Поиск по теме >>
|